Экономика
Почему профессия водителя большегрузного транспорта в России на грани исчезновения
Лента новостей
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате
Выручка VK WorkSpace выросла на 89% в первом полугодии 2025 года
Исследование экспертов Granthera Group: как россияне управляют капиталом через цифровые сервисы
Если число тех, кто хочет и получает водительское удостоверение, растет с каждым годом, то количество водителей большегрузов – напротив, падает. Проблема не только в нехватке учреждений, где можно получить права категории «Е», но и в том, что сфера перестала считаться в принципе престижной. Не особо привлекательны и условия труда, тем более что многие мелкие перевозчики заставляют своих сотрудников перерабатывать и не балуют достойной белой зарплатой.

В логистической отрасли всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией на рынке кадров. В ГК «Деловые Линии» считают, что дефицит водителей коммерческого транспорта будет нарастать минимум до 2030 года. Чтобы привлечь в сферу молодежь и хотя бы замедлить этот процесс, нужна господдержка.
— В частности, государство могло бы сделать обучение водителей категории «Е» бесплатным и рассмотреть для них возможность снижения пенсионного возраста, — говорил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич.
Президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что проблема имеет также демографические корни. По его мнению, в стране глобально не хватает мужчин для заполнения кадровой лакуны в отрасли.
Отметим, что сложности испытывает не только Россия. Сходная ситуация наблюдается и в странах СНГ, и в Европе. В западных странах ранее пробел заполняли мигранты из Польши, со временем и их стало не хватать – и увеличился приток выходцев из Азии.