,

$ 92.26 99.71

Экономика

Центробанк обновил прогноз развития постковидной экономики России

Экономический кризис, вызванный коронавирусом и последующими противоэпидемическими ограничениями, оказался более продолжительным и глубоким по своим последствиям, чем предполагалось в марте-апреле этого года.

Центробанк проанализировал ситуацию и сделал вывод – на потребительское и инвестиционное поведение влияет не столько сам коронавирус, сколько высочайшая степень неопределенности, которая с ним связана. Пандемия продлилась дольше, чем рассчитывали. Вместе с тем, фармацевтические предприятия до сих пор не вышли на номинальные показатели производства прошедших клинические испытания вакцин.

Эксперты Центробанка прогнозируют три сценария развития экономики, в которых стоимость нефти не выступает ключевым фактором. Худший из них – в России расширяется вторая волна пандемии, нефть по 25 долларов за один баррель, а до докризисного уровня экономика сможет восстановиться только в 2024 году. В негативном сценарии ожидается, что кроме повторного роста заболеваемости, возможны и другие шоки для мировой экономики. Могут усилиться торговые противоречия и геополитическая напряженность.

Однако существует немалая вероятность, что ситуация будет развиваться по более оптимистичному сценарию. Эпидемические ограничения сохранятся до конца 2020 года – начала 2021 года, а потом их отменят. Потребительский спрос будет активно расти, а экономика России медленно, но верно, восстанавливаться, как минимум, следующие два года. Также при мягкой денежно-кредитной политике инфляция стабилизируется в районе 4%.

Среднегодовая стоимость сырой нефти Urals в этом году, по базовому сценарию, ожидается на уровне 38 долларов за «бочку». В следующем году российские углеводороды подтянутся к отметке 40 долларов, а к декабрю 2022 года цена на нефть, на фоне дефицита ресурса на ведущих нефтяных рынках, укрепится на позиции 50 долларов за баррель.

По оценке Центробанка, в силу структурных особенностей, российская экономика пострадает от пандемии Covid-19 меньше экономик иных стран. Это объясняется тем, что в ВВП России весомую долю занимает производство и меньшую – сектор услуг. Как известно, именно сектор услуг столкнулся с наиболее жесткими ограничительными мерами.