,

$ 78.84 93.01

Другие новости

J’son & Partners: до 40% рынка могут занять отечественные производители офисного ПО

Отечественные производители офисного ПО к 2026 году могут занять до 40% рынка. После проведения исследования российского рынка офисного программного обеспечения такой вывод сделала компания J’son & Partners Consulting. 

В 2020 году основная доля (77,5%) в структуре российского рынка офисного ПО принадлежала зарубежному ПО – Microsoft Office, Hancom Office, WPS Office и т.д. 15,5% составила доля свободного ПО – LibreOffice и OpenOffice. Долю 7% заняли два наиболее крупных российских игрока – Новые облачные технологии («МойОфис») и Р7 («Р7-Офис»).

По мнению экспертов, к изменению структуры рынка и постепенному увеличению доли отечественного офисного ПО приведут повышение бизнес-рисков применения зарубежного ПО и рост его стоимости из-за санкций, активные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, поддержка развития открытого ПО со стороны государства, усиление требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, увеличение лояльности потребителей к российскому ПО.

В течение пяти лет среднегодовой темп роста рынка офисного ПО составит 6–9%. Свою долю с 7% до 40% увеличат российские производители ПО, напротив, доля зарубежного ПО сократится в 2,6 раза с 77,5% до 30%.

Объем российского рынка офисного ПО в 2020 году, отметила J’son & Partners Consulting, составил 38,85 млрд рублей. Коммерческий сектор имеет большую долю, а государственный занимает второе место. Потенциальная емкость рынка, сообщает агентство, может достигать отметки 309,5 млрд рублей. Это обусловлено уровнем распространенности альтернативных возможностей (необновляемое и устаревшее ПО, условно-бесплатные сервисы, свободное ПО и т. д.).