Другие новости
Грузы из Китая буксуют – а российские перевозки дорожают
Лента новостей
В Чэнду пршло мероприятие по подбору партнеров для трансформации технологических достижений
Какие нотариальные действия востребованы в новых регионах
В компании «Яков и партнеры» проанализировали основные направления зеленой повестки
В Москве более чем на 40 процентов вырос спрос на обучающие программы для волонтеров
На фоне больших пробок на границе с КНР, роста ставок контейнерных перевозок по морю перевозки автомобилем из Китая и ряда регионов России также растут, сообщают российские перевозчики
По данным биржи грузоперевозок ATI.SU, число заявок на доставку товаров из граничащих российских областей с Китаем в европейскую часть России и далее, в европейские страны, резко выросло. Так, в ноябре из Приморья этот показатель вырос на 63% по сравнению с июнем, а по сравнению с тем же периодом прошлого года – более чем в три раза. В Забайкалье, где также есть очереди на границе с Китаем, ставки на перевозку увеличились на 114% за последний год. Но все рекорды, говорят статисты, побила Амурская область, где логистика подорожала на 154% за последний год, а спрос за тот же период вырос на 114%.
Интерес к вывозу импортных китайских товаров из терминалов Дальнего Востока остается высоким, подтверждает ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «Даксер» Владимир Френтий. По его словам, Дальний Восток по-прежнему испытывает колоссальную нагрузку от импортного грузопотока из Китая и других азиатских стран, что ведет к перегруженности морских портов и железнодорожных терминалов. Импортеры пытаются найти новые способы отправки товаров, например, автомобильные перевозки, но это направление тоже сильно перегружено, и сроки доставки автомобильным транспортом так же велики, как и по железной дороге.
В «Деловых Линиях» отмечают, что автоперевозки между Россией и Европой забуксовали на топливе, тарифах и документах.
«Тренд на рост спроса и ставок на Дальнем Востоке связан с общими структурными изменениями на мировом логистическом рынке — речь идет о сложностях в морских перевозках по направлению Китай—Европа из-за нехватки судов и дефицита контейнеров», — говорит Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Кроме того, подчеркивает он, скопилось много грузов из КНР в порту Владивостока.
Грузоперевозчики отмечают, что ситуация усугубляется еще и квотами на перевозку из Китая: китайцы, имея квоту на въезд в КНР, начали не продавать ее, а экспедировать российских перевозчиков и брать заказы в основном не в Россию, а в Европу. Большое плечо перевозки и европейские клиенты им выгоднее, чем поставка в РФ. Теперь, чтобы привезти товар в РФ, нужно купить у китайцев квоту по цене, которая компенсирует их упущенную маржу от несостоявшейся перевозки в Европу по этой квоте.