,

$ 65.6 72.62

Техника

Порядок использования тахографов может быть пересмотрен

С таким предложением выступило Минэкономразвития

В ведомстве обратили внимание на проект Министерства Транспорта, который находился в реализации с 2013 года. Согласно документу, на 2 млн транспортных средств должны были быть установлены тахографы – специальные устройства, которые «видят» скорость и движение ТС и могут распознавать режим отдыха и труда водителя. В итоге за 7 лет Минтранс внедрил тахографы всего на 718, 4 тыс. машин, то есть на 35% от общего числа. Предполагалось, что это снизило число ДТП на столько же – на 35%, однако, как показали исследования, этот показатель оказался почти в два раза меньше.

Общие расходы на эксплуатацию тахографов за три года могли достичь 55 млрд руб., подсчитало Минэкономразвития. Из них 40 млрд руб. пришлось бы потратить на замену блоков криптографической защиты информации (СКЗИ), 15 млрд руб. — на замену карт водителя и предприятия, которые также прилагаются к тахографу.

В итоге Минэкономразвития предлагает коренным образом пересмотреть порядок установки тахографов, тем более что контроль за этой технической характеристикой минимален: штраф за неустановку тахографа составляет всего 3 тыс. рублей – против 28-40 тыс. за его установку.

Эксперты, тем не менее, выделяют важность применения «умных» устройств в логистике.

«Установка тахографов — это, в первую очередь, вопрос безопасности на дорогах: они позволяют контролировать время труда и отдыха водителей, не допуская переработок. Автопарк «Деловых Линий» оборудован тахографами на 100%, хотя, безусловно, это и выливается в немалые затраты»,—заявил «РБК» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Аналитики также отмечают, что при оптовых закупках стоимость тахографов может быть гораздо ниже – что поможет снизить расходы госбюджета на контроль за перевозками.