В мире
ИРТТЭК проанализировал возможные альтернативные варианты транспортировки казахстанской нефти
Лента новостей
Треть россиян готовы сбежать на работу уже после пяти праздничных дней
Дело Дмитрия Семененко: амбициозный проект, который можно восстановить или погубить
Бизнесмен обратился в Генпрокуратуру с просьбой тщательно проверить его бизнес
Три управленческих контура: как компании совмещают стабильность, развитие и прорывы
Константин Брянка рассказал, какие технические ошибки чаще всего срывают деловые ивенты
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
С целью выяснения возможности полноценной замены в краткосрочной и среднесрочной перспективе основного экспортного маршрута казахстанской нефти – Каспийского трубопроводного консорциума – экспертами ИРТТЭК осуществлен подробнейший анализ нынешних и перспективных альтернативных экспортных вариантов, в том числе и маршрутов по российской территории в обход КТК.
Потенциал наращивания экспорта казахстанской нефти за счёт увеличения транзита по территории РФ до портов на Балтике, железнодорожной доставки в Китай, увеличения объёмов транскаспийских танкерных перевозок весьма низок: им не под силу восполнить по объемам потерю КТК, к тому же возникают ценовые и инфраструктурные ограничения. Кроме того, в случае реализации упомянутых весьма затратных среднесрочных планов, суммарный прирост экспорта Казахстана достигнет 44 млн т в год, даже не приблизившись к мощности КТК, практическим вдвое превышающим эту цифру: на 2023 год запланированы 80 млн т в год.
Специалисты не видят для Казахстана никаких реальных альтернатив Каспийскому трубопроводному консорциуму – ни в краткосрочной, ни даже в среднесрочной перспективе.