В мире
ИРТТЭК проанализировал возможные альтернативные варианты транспортировки казахстанской нефти
Лента новостей
В столице завершился Московский международный энергетический форум «ТЭК России в XXI веке»
ИИ, VR и AR: какие технологии знакомят туристов с Москвой
Проект «Московский завтрак на верандах» объединит более 500 ресторанов и кафе
«Воздушный трамвай»: миллионный пассажир прокатился по канатной дороге на ВДНХ
Кинопарк «Москино» приглашает москвичей и туристов на программу к юбилею Победы
С целью выяснения возможности полноценной замены в краткосрочной и среднесрочной перспективе основного экспортного маршрута казахстанской нефти – Каспийского трубопроводного консорциума – экспертами ИРТТЭК осуществлен подробнейший анализ нынешних и перспективных альтернативных экспортных вариантов, в том числе и маршрутов по российской территории в обход КТК.
Потенциал наращивания экспорта казахстанской нефти за счёт увеличения транзита по территории РФ до портов на Балтике, железнодорожной доставки в Китай, увеличения объёмов транскаспийских танкерных перевозок весьма низок: им не под силу восполнить по объемам потерю КТК, к тому же возникают ценовые и инфраструктурные ограничения. Кроме того, в случае реализации упомянутых весьма затратных среднесрочных планов, суммарный прирост экспорта Казахстана достигнет 44 млн т в год, даже не приблизившись к мощности КТК, практическим вдвое превышающим эту цифру: на 2023 год запланированы 80 млн т в год.
Специалисты не видят для Казахстана никаких реальных альтернатив Каспийскому трубопроводному консорциуму – ни в краткосрочной, ни даже в среднесрочной перспективе.