,

$ 92.51 98.91

Техника

Автоматическая система весогабаритного контроля: плюсы и минусы

Не за горами момент финального запуска пунктов АСВГК по всей стране. 4года пролетят быстро, а к тому времени число «умных» весов на российских федеральных дорогах должно быть равно уже 387. 

В конце января в пробном режиме заработали посты на участке трассы А-121 под Петербургом. Напомним, что весы работают круглосуточно и помощи человека не требуют – специальные рамки и датчики, вшитые в дорожное полотно, считывают вес и габариты машины, и моментально штрафуют, если данные превышают норму.

С одной стороны, такая система значительно повысит прозрачность логистического рынка и уменьшит вред дорогам, который наносится перегруженными грузовиками. С одной стороны, корректность работы весов до сих пор остается под вопросом. Об этом напоминает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, с которым поговорил журнал «Автоброкер».

«В начале декабря прошлого года мы принимали участие в эксперименте с использованием стационарных и передвижных пунктов весового контроля. Тогда тест показал расхождение в измерениях по полной массе транспортного средства до 1000 кг, а по осевым нагрузкам — до 200 кг. Это говорит о том, что нет абсолютно точных показаний весов, в том числе и автоматических. Поэтому мы предлагаем увеличить ненаказуемый порог погрешности до 10%. Повысить доверие к АСВГК поможет регулярная поверка и проверка уже функционирующих систем. Также необходимо на законодательном уровне решить вопрос с разделением ответственности за перегруз между перевозчиком (собственником ТС) и грузоотправителем в случае, когда машина была загружена заказчиком», — уверен Александр Лашкевич.

Эксперт также отмечает, что стоит оборудовать каждый пункт АСВГК дополнительным информационным табло, которое бы показывало водителю данные о его машине, а также площадкой для остановки, чтобы можно было сразу устранить причину нарушения.