Экономика
Не теряя времени и без лишних километров: грузоперевозчики оценили маршрут через Крымский мост
Лента новостей
Владимир Гамза: Задача импортозамещения вполне выполнима за счет реновации устаревших предприятий
В Alex Villas Group назвали критерии выбора клиентами недвижимости на Бали
В Москве обустроят еще 24 современные площадки для прогулок с собаками
Более 2,7 тысячи человек зарегистрировались на конкурс «Лидеры цифровой трансформации»
Для столичных ИТ-компаний организуют онлайн-встречи с цифровыми атташе в дружественных странах
Уже в первую ночь после разрешения проезда грузовым компаниям по мосту проехало более 700 фур, сообщает «Росавтодор».
Грузоперевозчикам стало гораздо удобнее доставлять товары в южные регионы. Представители логистический отрасли положительно оценивают эффект от нового маршрута для рынка. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями крупнейшего российского грузоперевозчика «Деловые Линии» Александр Лашкевич отмечает: «На один-два дня сократятся сроки доставки грузов. Перевозки перестанут зависеть от погоды, как это было раньше».
На полуострове теперь расширится ассортимент товаров, и увеличится исходящий грузопоток из Крыма. Это значит, что большегрузам больше не придется возвращаться с территории полуострова ненагруженными или груженными наполовину, т.е. сократятся издержки на простой машин. В этом уверен гендиректор компании «Байкал-Сервис Краснодар» Денис Ильин: «Более конкурентными становятся товары местных производителей. Раньше большую часть того, что они производили, продавали только в Крыму».
С сокращением расстояния и времени на дорогу на Юг снизятся и тарифы для потребителей. «Мы уже пересмотрели сроки доставки грузов; в среднем на Юге они сократились на сутки. Сейчас делаем необходимые расчеты для выборочного снижения стоимости грузоперевозок в данном направлении», — сообщил Алексей Оськин, операционный директор «Байкал Сервис-ТК». Он добавил, что до конца года компания будет доставлять грузы из Симферополя и Севастополя в Краснодар по акционным тарифам со скидкой в размере 50%.
Сергей Потапов – директор по логистике компании «ПрофХолод», которая пользуется услугами грузоперевозок на Юге, – утверждает, что тарифы в среднем уменьшились на 15–20%.
Есть опасение, что после Нового года, с ростом цен на топливо и увеличением НДС тарифы вернутся на прежний уровень, пишет газета «Коммерсантъ». Окончательную корректировку следует ожидать к концу 2019 года, когда откроется железнодорожное сообщение на Крымском мосту и автодоставка станет дешевле без дальнейших колебаний цены.
Грузопоток в Крым в целом растет. Этому есть несколько причин, главная из которых – рост онлайн-торговли. «В южном регионе мы имеем опыт успешного взаимодействия с интернет-площадкой Ozon. С открытием Крымского моста сотрудничество получит новый импульс — мы рассчитываем на рост объемов грузоперевозок»,— говорит Алексей Оськин.
Доставку грузы в Крым начинают более активно отрабатывать и небольшие грузовые компании, у которых нет необходимости конкурировать с крупными грузоперевозчиками – последние не идут на полуостров из-за санкций. «Небольшим компаниям стоит ориентироваться не только на крупных участников рынка, но и отрабатывать процессы доставки малых партий груза. Думаю, в ближайшем будущем станут востребованы провайдеры вроде 3PL, предлагающие складские услуги и сборную доставку грузов»,— считает руководитель консалтинговой группы «Логистика. Бизнес. Решения» Вячеслав Белобжецкий.
Наконец, среди других факторов, отмечают эксперты, – строительство в Крыму, которое может набрать темпы с открытием Крымского моста и более простого маршрут для доставки стройматериалов и техники.