Экономика
Испытания авиадронов российского и зарубежного производства состоялись в Томске и Туапсе
Лента новостей
Владимир Гамза: Задача импортозамещения вполне выполнима за счет реновации устаревших предприятий
В Alex Villas Group назвали критерии выбора клиентами недвижимости на Бали
В Москве обустроят еще 24 современные площадки для прогулок с собаками
Более 2,7 тысячи человек зарегистрировались на конкурс «Лидеры цифровой трансформации»
Для столичных ИТ-компаний организуют онлайн-встречи с цифровыми атташе в дружественных странах
Гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг поделился комментарием касательно проведенных специалистами ведущего НИИ РЖД в Томске и Туапсе испытаний авиадронов на железной дороге. В их рамках проверялись возможности российских и иностранных беспилотных авиационных систем самолетного и мультикоптерного типа для решения задач мониторинга обстановки при ликвидации аварий на путях.
В рамках испытаний специалисты АО «НИИАС» успешно проверили способность исследуемых БЛА долететь до места аварии в радиусе 100-150 км и передать в режиме онлайн «картинку» для штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в столице Российской Федерации. На втором этапе испытаний (в Туапсе) авиадроны были использованы в составе восстановительного поезда ОАО «РЖД».
По словам Игоря Розенберга, применение БЛА на железной дороге и в более широком диапазоне является достаточно перспективным направлением. В частности, дроны пригодятся для того, чтобы контролировать состояние путей и системы электроснабжения, осуществлять мониторинг сетей тепло и водоснабжения и пр.
В настоящее время АО «НИИАС» анализирует коммерческие предложения, оценивая дроны, не только по техническим, но и по эксплуатационно-финансовым параметрам. Окончательное решение на предмет целесообразности применения БЛА на железной дороге примет РЖД.