Авто
Платные дороги в России: когда скорость оправдывает цену?
Лента новостей
Сardo Systems расширяет границы: внедрение нового стандарта в инновации мотоциклетных шлемов
Владельцы 60% ЛТК «Свободный сокол» возлагают надежды на решающее заседание суда в Воронеже
Хвойный лес как инвестиционный актив: бизнес на выращивании деревьев
Стратегии для развития малого бизнеса на маркетплейсе: о чём нельзя забывать
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Скоростные платные магистрали предлагают водителям заманчивую альтернативу: движение без пробок и светофоров. Однако за комфорт и сэкономленные часы приходится платить, и порой немало. Портал banki.ru выяснил, какие подводные камни скрывают такие трассы и в каких ситуациях их использование становится экономически и логически оправданным.
Основной барьер для многих автовладельцев — это стоимость проезда. Путешествие на юг из столицы по трассе М-4 «Дон» может нанести существенный удар по бюджету отпускников, сопоставимый с расходами на полный бак топлива. К этому добавляется мозаика тарифов: где-то оплата фиксированная, где-то зависит от километража, а на некоторых участках, как на М-11 «Нева», вводятся сезонные наценки, что создает путаницу.
Серьезной проблемой эксперты считают и отсутствие единой логики в развитии сети платных дорог.
«Основная проблема развития платных дорог в России на сегодняшний день — это отсутствие единой стратегической логики в выборе модели платности. Существующий подход можно охарактеризовать как ситуативный: платной объявляется вновь построенная дорога, без глубокого анализа того, как это решение повлияет на транспортные потоки, безопасность и экологию города», — прокомментировал заместитель председателя правления ПАО «РосДорБанк» Вадим Осокин.
Зачастую платной становится новая объездная дорога, в то время как бесплатный транзит через город остается. Это провоцирует водителей грузового транспорта, особенно фуры, выбирать городские маршруты, что ухудшает трафик, экологию и безопасность в населенных пунктах. Попав на платную трассу по ошибке, водитель также не сможет съехать с нее бесплатно — придется оплатить минимальный участок пути. А промедление с оплатой проезда по безбарьерной системе грозит штрафом в 1,5 тыс. рублей для легковых авто.
Несмотря на недостатки, преимущества платных дорог часто перевешивают. Главный козырь — колоссальная экономия времени, особенно на дальних дистанциях. Для логистических операторов, говорят в «Деловых Линиях», это означает увеличение скорости движения и отсутствие пробок перевозки по таким трассам – а следовательно, ускорение доставки. Отсутствие светофоров и постоянных разгонов-торможений не только снижает расход топлива, но и позволяет сократить общие издержки на рейс.
Более того, качественное дорожное покрытие, рассчитанное на высокие скорости (до 150 км/ч), снижает износ подвески и шин, что является долгосрочным вложением в сохранность автомобиля.
В итоге можно под вести черту: использование платных магистралей наиболее целесообразно в нескольких случаях:
- Дальние поездки. Преодолевая сотни километров, можно сэкономить несколько часов, что критично в путешествиях с детьми или при плотном графике.
- Бизнес-поездки. В деловых поездках, где время — это деньги, затраты на проезд окупаются повышенной эффективностью и возможностью успеть на важные встречи.
- Приоритет безопасности. Качественное освещение, разделительные барьеры и оперативные службы помощи делают такие дороги статистически более безопасными, снижая риск ДТП.
- Высокий сезон. В пик отпускного сезона, когда бесплатные альтернативы превращаются в многочасовые заторы, платная дорога помогает сберечь не только время, но и нервы.