,

$ 92.13 98.71

Экономика

Игроки отрасли обеспокоены тем, как будет выглядеть система весогабаритного контроля

Кто будет главным оператором системы и насколько будет понятна АСВГК – обсуждают эксперты.

Автоматическая система весогабаритного контроля начала работать в пробном режиме еще осенью 2016-го. И практически с того же момента в отрасли грузовых перевозок не утихают споры о том, как именно будет выглядеть система, и не будет ли она во вред бизнесу. Со временем, постепенно, прояснялись конкретные механизмы работы, а также определилось точное число пунктов системы – 387 к 2024 году.

В конце прошлого года стало известно о конкурсе на концессионное соглашение о строительстве и обслуживании АСВГК. Эта новость заставила многих гадать, кто же станет оператором системы. Среди главных претендентов – крупная компания «Ростелеком». Однако то, что конкурс в принципе имеет место, равно как и конкурентная среда, радует многих экспертов. Исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта» Антон Журавлев уверен, что так выбор компании будет оптимальным. Однако он обеспокоен тем, как именно будет выглядеть АСВГК – с учетом разветвленной сети пунктов, которые появятся уже в ближайшем будущем, – и сможет ли она соединиться с другими системами. Одна из ключевых задач автоматического весогабаритного контроля – объединить в себе все данные с дорог и сделать их доступными для дальнейшего использования. Эта цель может быть реализована только при условии адекватной интеграционной инфраструктуры.

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич сообщил «Логирусу», что паспорт АСВГК требует доработки. Как минимум, в контексте информирования водителей и логистических компаний, которым принадлежит большегруз, о весогабаритных нарушениях. Эксперт также считает, что алгоритм вынесения штрафов требует небольших изменений:

– При превышении веса в два раза по общей массе транспортного средства и при «пробое» по второй оси тягача на 150 кг, штраф будет одинаковым, что в корне не верно, – подчеркивает Александр Лашкевич. – Только проработав подобные нюансы АСВГК, отрасль поверит, что система будет работать на сохранность дорог и снижение аварийности.

Добавим, что в рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений в Калуге. Общий срок реализации проекта составит 11 лет.