,

$ 66.7 75.25

Экономика

Груз в фуре, а фура на поезде: контрейлерные перевозки как способ ускоренной доставки

 Услуга «сказочных» перевозок появилась у Федеральной грузовой компании и ОАО РЖД, которые вместе взялись за перевозку фур с полуприцепами на длинных плечах.

В ОАО РЖД говорили о возможности развития контрейлерных перевозок – грузовиков в специальных вагонах-платформах – еще с 2015 года. Тогда мешали юридические сложности (фуры не считались грузом), недостаток парка и несовершенство тарифов. За 4 года многое изменилось, и у компаний уже даже появился первый клиент. Фура ритейлера «Магнит» поедет по маршруту Новосибирск-Москва, а время в пути займет 3,5 суток.

В самом «Магните» рассказали газете «Коммерсантъ», что намерены пользоваться сервисом контрейлерных перевозок в основном  в Сибири, на Урале и в некоторых южных регионах, где сложный рельеф для автомобильной доставки и высокая загруженность трасс. То есть ж/д сообщение может существенно сократить время доставки, что в современных реалиях имеет ключевую роль.  В РЖД отмечают, что среди приоритетных маршрутов — из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Калининград, на Дальний Восток, в Финляндию.   

Производством специальных платформ будет заниматься Уралвагонзавод – ФГК заказала предприятию изготовить порядка 1 тыс. единиц, более 300 из которых компания закупит уже в этом году.

Проект контрейлерной платформы Заводу металлоконструкций в Энгельсе заказал и «Рустрейл», входящий в группу «Дело» Сергея Шишкарева. Как говорил он «Ъ» в сентябре, разработан опытный образец, «Дело» заказало 50 платформ, планирует поезд Калининград—Москва и, возможно, Краснодар—Сочи.

Игроки транспортной отрасли следят за новым сервисом с интересом, но у некоторых компаний уже назрел ряд вопросов. Директор по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич говорит, что компания не видит значительных преимуществ контрейлерных перевозок: на маршруте Москва—Новосибирск—Москва сроки доставки составят семь суток, при этом двое-трое суток займет перемещение между складом и станцией, погрузо-разгрузочные работы, включение платформы в состав поезда, а еврофура в одну сторону проедет за четверо суток с соблюдением всех нормативов.

В Globaltruck говорят, что новая услуга представляет интерес главным образом для перевозок полуприцепов без тягачей, и многое будет зависеть от скорости транзита, погрузки и выгрузки и цены.

А глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что кузова или прицепы имеет смысл перевозить на расстояние от 2 тыс. км отправками строго по расписанию. Тогда сервис может обрести популярность у крупных ритейлеров и производителей товаров потребительского сегмента, для которых сроки доставки – на первом месте.