,

$ 91.98 100.24

Другие новости

А время вам банк сэкономит!

Безопасные Интернет-технологии банков – шаг в будущее уже сегодня

По результатам опроса ВЦИОМ, гнет административного давления практически не изменился за последние несколько лет. Так, если в 2009 году его отметили 27% участников опроса соцслужбы, то в 2017 году — 26%.

В ежегодном Рейтинге «Ведение бизнеса», составляемом Всемирным Банком, по состоянию на июнь 2017 года, Россия занимает 35-е место по общему показателю «Легкость ведения бизнеса». Этот интегрированный показатель включает в себя целый ряд позиций, разброс мест по которым для России составляет до 114 пунктов.

При этом если по параметру «Получение разрешений на строительство» Россия находится на 115-м месте, то по параметру «Регистрация собственности» — на 12-м месте.

Как говорится, Россия – страна контрастов, и если где-то мы еще сильно отстаем, то в других вопросах совсем не отстаем, а иногда и чуть опережаем (например, в области налогового администрирования).

К «продвинутым» областям, которые делают жизнь предпринимателя удобной, сегодня можно отнести банковские сервисы. Впрочем, здесь снова возникает «дерево возможностей»: банк банку рознь. Несмотря на сотни банков, найти тот, который предложит весь комплекс интересующих услуг, не так просто

Так, в оценке качества банковского обслуживания бизнесмены отмечают, что решение оперативных вопросов требует их личного участия. Более того, посещение банковского отделения занимает не менее часа – а то и больше, особенно в госбанках, несмотря на электронные очереди и прочие нововведения. Прибавьте сюда пробки – и полдня потеряно.

Коммерческий директор компании «Монолит-Строй» Максим Логвинов называет обслуживание клиентов операционистом настоящим анахронизмом банковского дела. Он уверен, что в будущем все это уйдет в прошлое.

Помимо «замедленного» обслуживания и, временами, человеческого фактора, если не повезет с операционистом, у бизнеса вызывает недовольство скорость обработки платежей. Например, во многих банках, включая крупные, платеж контрагенту, переданный после 14:00, может уйти только на следующий день. Но даже такие разрывы могут приводить к финансовым потерям, сорванным контрактам и штрафным санкциям из-за непоступления платежа в нужный срок.

Тем не менее, общий темп развития информационных технологий внушает оптимизм. Онлайн-обслуживание клиентов уже стало обычной практикой для многих коммерческих банков. Госбанки также пробуют взять на вооружение данный опыт, но в области корпоративного обслуживания пока им не удалось встать на одну ступень с конкурентами-«частниками». Что, впрочем, неудивительно в силу особой специфики госбанков.

Важен и тот факт, что коммерческие банки нацелены на малый и средний бизнес, который во всем мире считается основным драйвером экономического развития. В России, как водится, свои особенности: на малый и средний бизнес приходится около 20% от ВВП, в то время как в европейских странах – от 40 до 80%.

Целевой ориентир для России к 2025-му году, поставленный Президентом, — 40% малого и среднего бизнеса в ВВП.

Отчасти достижению этой цели уже сегодня способствуют некоторые банки, предлагающие своим клиентам сегмента МСБ самые современные сервисы онлайн-банкинга. Один из примеров — сервис «Дело-банка», который собрал и интегрировал опыт других компаний, и разработал почти идеальный продукт: как отмечают пользователи сервиса, все запросы обрабатываются максимально быстро по защищенным интернет-каналам.

По мнению экспертов, «Дело-Банк» и другие аналогичные компании, внедряющие цифровые технологии, попали «в яблочко». Вдумайтесь: сегодня предприниматели более 20% времени тратят на бухгалтерию, 15% — на решение вопросов, связанных с банками, еще больше 10% уходит на решение юридических вопросов. Итого на непосредственно управление бизнесом остается около 50% времени!

Интернет-банкинг с широким функционалом в данной ситуации — настоящая «палочка-выручалочка». Сегодня при помощи USB-ключа банки предоставляют своим клиентам возможность управлять счетом. Все платежи осуществляются в режиме онлайн.  Кроме того, операции можно осуществлять при помощи смартфона.

Также приложение помогает следить за развитием бизнеса. В нем отображается динамика, расходы по группам платежей и прочая ключевая информация, необходимая для стратегического планирования и оперативного управления.

Одну из ключевых ролей играет и встроенный сервис проверки контрагентов при осуществлении платежей. Перед тем как отправить платеж, можно увидеть, не находится ли юрлицо в стадии ликвидации, подает ли оно всю необходимую отчетность и т. д. В итоге – насколько безопасно с ним иметь дело.

Подключаясь к передовому банковскому сервису, предприниматель получает целый ворох сопутствующих услуг: мобильный либо стационарный терминал для безналичной оплаты, сервис «Облачная бухгалтерия», благодаря которому клиент может работать в личном кабинете из любой точки, где есть доступ к интернету и другие. А главное – в случае нештатных ситуаций банковские менеджеры самостоятельно приедут к клиенту, что сэкономит массу времени.

Во всем мире, и Россия здесь не исключение, финансовый сектор первым начал внедрять инновационные продукты, использовать механизмы блокчейн и другие новшества. Эксперты уверены, что такая стратегия банков не только поможет бизнесу активнее развиваться, но и придаст сильный толчок экономике в целом.