,

$ 92.13 98.71

Другие новости

Логистический рынок с точки зрения работодателя

Уральская логистическая ассоциация изучила мнения компаний о выпускниках-логистах. Эксперты организации выяснили, почему специалистов не хватает, хотя число резюме в три раза превышает число вакансий.

«Российская газета» поговорила с экспертами Уральской логистической ассоциации об их новом исследовании логистического рынка в Свердловской области.

– На первом этапе мы отсекли дублирующиеся объявления, потом – по рабочим специальностям (тракторист, кладовщик и т.п.). В итоге из 5419 вакансий и 12 417 резюме осталось 227 и 657 соответственно, – рассказал президент ассоциации Николай Тушин. – Современный логист – это сплав технолога, менеджера, финансиста, юриста и менеджера по продажам, а программы высшего образования направлены на подготовку только технологов. В экономических вузах есть специальность «торговое дело», там обучают организации продаж, заключению договоров, но не дают технологической специфики логистики. В рамках цифровизации экономики этот дисбаланс будет только усиливаться.

Ряд специальностей в сфере логистики можно получить в ограниченном кругу учебных заведений. Например, права категории «Е» – только в школе ДОСААФ.

– Программы подготовки водителей-профессионалов категории «Е» нуждаются в доработке, – убежден директор по взаимодействию с отраслевыми организациями грузоперевозчика «Деловые Линии» Александр Лашкевич, – Во-первых, в теоретическую часть надо включить материалы по специфике грузового транспортного средства с прицепом. Во-вторых, должно быть больше практики. В качестве отдельного курса – безопасное вождение в сложных условиях, в том числе на автостраде. Несколько уроков экономичного вождения также не будут лишними.

Предприниматели также недовольны технологической стороной образования, которое логисты получают в ВУЗах. По мнению большинства компаний, проблема кроется отчасти в устаревшей квалификации педагогов университетов и институтов, а отчасти – в низком уровне материальной базы заведений. Положение вытягивают в ряде случаев фонды целевого капитала, которые позволяют нарастить материально-техническую базу и корректировать развитие вузов. Так, в Санкт-Петербургском университете путей сообщения учредителем фонда выступила крупная логистическая компания, и за два года в создание вузовской лаборатории логистики было вложено более двух миллионов рублей.

– Интернет-технологии меняют принципы развития личности, – подчеркивает проректор по научной работе Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС) Сергей Бушуев, – ВУЗ, как и любое предприятие, – это место, где создается Big Data. Обработав большие данные, можно много сказать о свойствах конкретного выпускника, качестве его подготовки. Мы тратим пять миллионов рублей в год на стипендии студенческим коллективам и еще 10 миллионов на финансирование их руководителей, а предприятия никак не используют эту прикладную научную работу, хотя для них она фактически бесплатная. Работодатели ищут кандидатов в интернете, потом кадровая служба их тестирует, но все равно о возможностях сотрудника узнаешь, когда начинаешь ему зарплату начислять. Если перенести поиски на площадки учебных заведений, ошибок в наборе персонала станет меньше и на практику будут привлекать студентов не вслепую.