,

$ 93.44 99.58

 В мире

Суд в Лондоне счел «ненормальной» охоту А1 Фридмана за активами Беджамова

У британской Фемиды вызвали неприятие методы работы инвестиционной компании А1, которая в России претендует на создание неких «этических стандартов»

Экс-совладелец Внешпромбанка (ВПБ) Георгий Беджамов подал иск о преследовании к сотрудникам инвестиционной компании А1 (входит в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана) в связи с их действиями по поиску его активов за рубежом. Об этом сообщила судья Высокого суда Лондона Сара Фальк, следует из материалов дела, с которыми ознакомился РБК.

В своей претензии о преследовании (harassment proceeding) Беджамов ссылается на предполагаемую скрытую слежку за ним и его семьёй в конце 2018 — начале 2019 года, а также на кампанию в прессе в России в августе 2019 года, во время которой А1 предлагала награду за информацию о его активах. В качестве примера Беджамов привёл подобную кампанию в Великобритании, которая сопровождалась рекламными объявлениями в газетах Evening Standard и City AM и размещением рекламы на автомобиле, который курсировал по центру британской столицы.

Лондонская судья отметила по этому поводу, что называть Беджамова известным мошенником неуместно, пока идут разбирательства в Лондоне и не вынесен приговор в России по уголовному делу. «Даже в отношении предполагаемых мошенников проведение рекламной кампании в газетах и на билбордах, насколько мне известно, не является нормальным признаком судебного разбирательства в этой юрисдикции», — заключила она, добавив, что « такая кампания не «является нормальным поведением в судебном процессе. В целом  британская судья сочла роль А1 в данном судебном процессе необычной. Член правления А1 Кирилл Бабаев в свою очередь заявил РБК, что результат рекламной кампании в А1 расценивают «как высокоэффективный». «Убеждены, что кампании такого рода помогут раскрыть все активы, выведенные Беджамовым из банка в нарушение закона», — считает он.

У стороннего наблюдателя, не особо погружённого в перипетии этого конфликта, лишь складывается впечатление, что в своих приставаниях к скрывшемуся из России банкиру Бенджамову и его семье подопечные Михаила Фридмана чисто стилистически похожи на подопечных незабвенного Остапа Бендера, которые по его наущению приставали к подпольному миллиардеру Корейко на улицах с криками «Дай Миллион» и слали ему загадочные телеграммы про «Грузите апельсины бочками». Закончилась та первая описанная в русской литературе операция по «harassment proceeding» весьма печально — банальным воровством чугунных гирь и позорным распилом их на пустынном пляже. Что поделать — эксцесс исполнителя.

Случайно или нет, но принадлежащая Михаилу Фридману А1, чью манеру ведения дел судья в Лондоне только что сочла «неуместной», в последнее время озабочена своей достаточно спорной репутацией, которую подорвали многочисленные оппоненты, обвиняющие её в «рейдерстве» и других сомнительных с этической точки зрения практиках. Видимо решив не оправдываться по каждому отдельному эпизоду, в А1 решили поставить этот процесс на поток и создать специальный Совет по этике, который бы рассматривал тот или иной конфликт с участием компании и выносил решение — этично ли ведут себя его участники. Забавно, но было у Ильфа и Петрова в «Золотом Телёнке» и про «этику», за соблюдение которой в А1 сейчас так ратуют. Речь о Конвенции, принятой «детьми лейтенанта Шмидта» из наилучших побуждений — для раздела территории и невмешательства в дела друг друга. Аналогия для Михаила Фридмана тоже не очень лестная — и будем надеяться, что ошибочная.