Техника
Специалисты АО «НИИАС» представили руководству РЖД «умный» поезд
Лента новостей
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»
Лидеры современной моды: награждение лауреатов «Международной индустрии моды 2025»
«Время не вечно»: состоялась премьера саундтрека к новогодней комедии «Тик-Так»
Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
В Москве состоялся крупнейший форум об инвестициях Private Money 2025

Работу «умного» поезда показали руководству РЖД и вице-премьеру Максиму Акимову. Специалисты АО «НИИАС» при поддержке Департамента технической политики РЖД, Дирекции скоростного движения РЖД и работников экспериментального кольца ВНИИЖТ провели демонстрацию беспилотного локомотива на выставке железнодорожной техники и технологий «PRO//Движение. Экспо-2019». Без вмешательства машиниста электропоезд «Ласточка» успешно обнаружил на путях манекен и применил экстренную остановку.
И при дистанционном управлении, и в режиме автоведения поезд показал себя безупречно, заявил Игорь Розенберг, гендиректор ведущего проектно-конструкторского института РЖД АО «НИИАС». Это подтвердило заложенную АО «НИИАС» идеологию о многоуровневой системе управления, которая дает возможность работать не только в штатном режиме, но и справляется с аварийными и непредвиденными конфликтными ситуациями, практически исключая их, считает руководитель института.
Главный конструктор беспилотной системы и руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения института Павел Попов также рассказал, что отечественные разработки сегодня опережают зарубежные. Далее железнодорожникам необходимо серьезно проработать нормативную документацию, учитывая законодательные правки, которые Министерством транспорта будут подготовлены к 2020 году. Инженеры АО «НИИАС» настроены на тесное взаимодействие с ведущими организациями России и иностранными компаниями.
Инженерам после демонстрации «умного поезда» предстоит провести корректировку ПО, анализ всех данных, подготовить локомотив к испытаниям в зимний период, а также установить дополнительное оборудование для работы в темное время суток.