Техника
Грузовики могут потяжелеть
Лента новостей
Искусственный интеллект предсказывает тренды: как маркетологи используют AI для увеличения продаж
Розничные продажи компьютерной техники готовятся к традиционному сентябрьскому росту
Онлайн-оплата без сайта: Гарик Кравцов рассказал о легальном приеме платежей в Telegram и соцсетях
В Москве пройдет Международный фестиваль молодежных фильмов «Высоко»
В Москве началась реставрация фасадов здания посольства Республики Беларусь
За полгода у обитателей Московского зоопарка появились на свет почти 200 детенышей
Борис Титов выступил с предложением увеличить допустимую массу большегрузов

В России на данный момент допустимая масса автопоезда равна 44 тоннам. В Швеции этот показатель – 60 тонн, в Финляндии – 76 тонн, а в Австралии – 100 тонн. Опираясь на опыт других стран, Борис Титов предлагает делать в большегрузах не 6, а 7 и более осей, за счет чего машину можно нагружать больше, и, следовательно, снизятся стоимость грузоперевозок и цены на товары и повысится их конкурентоспособность при экспорте.
В Российском автомобильном союзе добавили, что автопоезда с 8 и более осями гораздо более устойчивы на заснеженных и обледенелых дорогах. Их использование положительно скажется на безопасности дорожного движения.
В качестве спорных моментов логисты выделяют, во-первых, российскую инфраструктуру, которая изначально рассчитывалась под другие цифры.
— Идея увеличить массу автопоезда до 66 тонн при сохранении допустимых значений нагрузки на каждую ось потребует соответствующей дорожной инфраструктуры, — отмечает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. — Помимо трасс, мостовые сооружения и железнодорожные переезды также должны будут выдерживать больший вес.
Более того, пока неясна финансовая сторона вопроса.
— Не стоит забывать, что увеличение осей это увеличение расходов на покупку прицепов, резины, колодок, на техническое обслуживание, — говорит руководитель транспортной службы компании Dentro Роман Романов. — Это, на самом деле, будет довольно затратно.
Так или иначе, инициативу ждет пилотный эксперимент, который одобрил Минтранс. Скорее всего, это произойдет уже в течение этого года.