Техника
«Датапакс» расскажет о цифровых решениях MaaS в России
Лента новостей
Треть россиян готовы сбежать на работу уже после пяти праздничных дней
Дело Дмитрия Семененко: амбициозный проект, который можно восстановить или погубить
Бизнесмен обратился в Генпрокуратуру с просьбой тщательно проверить его бизнес
Три управленческих контура: как компании совмещают стабильность, развитие и прорывы
Константин Брянка рассказал, какие технические ошибки чаще всего срывают деловые ивенты
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»

Руководство «Датапакс» выступит на международном форуме Kazan Digital Week 2021 в рамках направления «Интеллектуальные транспортные системы». На круглом столе «MaaS – Мобильность как услуга» генеральный директор компании Алексей Остренин расскажет о современных вызовах, зарубежном и российском опыте внедрения современных подходов к организации пассажирских перевозок.
«В России MaaS сейчас начинает активно развиваться, – говорит Алексей Остренин, – и очень важно учитывать мировой опыт, в том числе и негативный, чтобы правильно выстроить систему новой мобильности. Необходимо создавать и внедрять цифровые инструменты МааS, которые делают городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира».
В последние годы наблюдается рост популярности концепции MaaS, поскольку она делает городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира. Масштабное внедрение цифровых инструментов MaaS позволяет создать единую инфраструктуру и приложения, в которых можно планировать маршрут и оплачивать всю поездку целиком по сквозному тарифу, независимо от видов транспорта и количества пересадок.
Участники рынка отмечают, что пандемия стала настоящим драйвером внедрения цифровых технологий, подстегнула правительство и бизнес повысить качество управления транспортной системой в регионах, в том числе за счет внедрения комплексных решений для автоматизации городского транспорта. Государство двигается в сторону превращения транспорта в единую, связанную систему, которая ориентирована на клиента и опирается на новейшие технологии.
«Реализация транспортной реформы в Тверской области показала, какое преимущество дает цифровизация, – рассказывает Максим Исаев. – По итогам первого года внедрения системы, среднее время пути в поездках снизилось на 10%, каждый третий житель Тверской области установил и пользуется мобильным приложением для планирования маршрута. Теперь расписание исполняется на 98%, а оплата проезда безналичным способом совершается по 4 из 5 поездок. За счет выведения перевозчиков из экономической тени в 7 раз выросли налоговые поступления, а количество безбилетных проездов снизилось на 12%».
Цифровая платформа «Датапакс» позволяет управлять транспортной системой региона и включает в себя такие цифровые сервисы, как автоматизированная оплата проезда, контроль выполнения транспортной работы, диспетчерское управление, мониторинг пассажиропотока, аналитика на основе больших данных и информирование пассажиров.
По мнению экспертов «Датапакс», только объединение усилий органов власти, перевозчиков, организаторов перевозок, операторов мобильности, а также разработчиков цифровых решений позволит создать основу для новой мобильности и обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров.
Алексей Остренин, генеральный директор «Датапакс», выступит 21 сентября на конференции «Мобильность как услуга – MaaS» в выставочном зале №10. Выступление Максима Исаева, заместителя генерального директора «Датапакс», можно послушать 23 сентября на панельной дискуссии «Системы мониторинга и диспетчеризации транспортных средств» в выставочном зале №3. Подробнее с программой и участниками можно ознакомиться на официальном сайте форума: https://kazandigitalweek.com/.