,

$ 88.44 96.24

Другие новости

Руководитель турфирмы призвала Смольный ввести понятные правила игры для бизнеса в пандемию

Туристическая отрасль Северной столицы недополучит прибыль в период школьных и ковидных каникул из-за введенных Смольным локдауна и системы QR-кодов. Профильные компании и агентства жалуются, что их клиенты аннулировали до 80% туров на время «нерабочих дней», сообщает «Деловой Петербург». В беседе с корреспондентом Peterburg News исполнительный директор турфирмы «Русский город» Марина Любимова заявила, что сейчас главной проблемой для бизнеса являются даже не столько сами ограничения, сколько непоследовательные и порой нелогичные инициативы городских властей.

«К сожалению, ограничения были введены очень близко перед началом каникул. И в первую очередь поставили в неудобную ситуацию наших клиентов. <…> Надо, чтобы правила игры были общими, понятными, и не менялись все время. А то получается, что ты начинаешь играть в хоккей, а он на пятой минуте игры становится футболом», — подчеркнула она.

После объявления президентом РФ нерабочих дней был зафиксирован всплеск интереса к туристическим поездкам. Вторым регионом по востребованности в этот период, согласно данным опроса онлайн-сервиса для организации путешествий и бронирования номеров в отелях OneTwoTrip, стал Петербург, уступивший только Сочи. Заметно возросло число бронирований туров в Северную столицу.

В минувший вторник, 23 октября, губернатор Александр Беглов подписал изменения в постановление правительства Санкт-Петербурга № 121, в соответствии с которым вводятся новые ограничения на работу общепита, розничной торговли, объектов развлечения и досуга. В Смольном жесткие меры объяснили ростом заболеваемости COVID-19, в связи с чем требуются более кардинальные меры по борьбе с пандемией. Не закрывать для посещения решили продуктовые магазины, аптеки, алкомаркеты, кафе на автозаправках и вокзалах, а также торговые точки, в ассортименте которых не менее 30% занимают товары первой необходимости.

Кроме того, работать в период с 30 октября по 7 ноября власти разрешили петербургским музеям и театрам, однако на входе необходимо предъявить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации или тот факт, что в последние шесть месяцев человек переболел коронавирусом, или медотвод. Заселиться в гостиницы и отели города граждане могут также только при наличии QR-кода или отрицательного ПЦР-теста на коронавирус. В связи с этими ограничениями многие туристы, в том числе иностранные решили отменить или перенести поездку.

Тем не менее, туристическая отрасль Петербурга рассчитывала на то, что в период школьных каникул все же удастся получить какую-то прибыль. Однако в Смольном приняли решение запретить посещение музеев Северной столицы организованными детскими группами. По словам Любимовой, принимающие турфирмы, предоставляющие комплексное обслуживание, были готовы полностью обеспечить безопасность юных туристов, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в городе.

«Дети жили бы в гостиницах, забронированных и оплаченных заранее, которые имеют знак Safe Travels (знак безопасных путешествий — Прим. Ред.), они привили персонал. Дети должны были завтракать в этих гостиницах. Дети должны были ездить на автобусе и заходить в музей в совершенно определенное время строго со своей группой. По большому счету, когда приезжает детская группа с большим объемом обслуживания, она фактически не контактирует [с другими людьми – прим. ред.]», — отметила собеседница «Peterburg News».

Исполнительный директор турфирмы «Русский город» обратила внимание на тот факт, что ни один регион Российской Федерации не вводил такую норму, как запрет на посещение музеев организованными школьными группами:

«Это новое слово такое в борьбе [с COVID-19 — прим. ред.]».

Марина Любимова констатировала, что туристическая отрасль Петербурга в связи с данным запретом Смольного недополучила прибыль, на которую так рассчитывали многие турфирмы. По ее словам, школьные каникулы были последней возможностью заработать, поскольку вплоть до новогодних праздников и без антиковидных ограничений традиционно низкий сезон.

«Все плачевное уже случилось, потому что в Петербурге есть ярко выраженная сезонность в не сезон. Это конец октября — начало ноября, когда в России у школьников каникулы, следующий период — это зимние новогодние праздники, а потом уже март», — объяснила она.

В завершение беседы представитель туристической отрасли добавила, что, несмотря на непоследовательность решений городских властей, направленных на борьбу с коронавирусом, Петербург всегда будет привлекать путешественников. По ее мнению, внедренная Смольным система QR-кодов будет действовать еще довольно долгое время, поэтому бизнесу и простым россиянам придется мириться со всеми трудностями, которые вызваны новыми антиковидными ограничениями. При этом, как считает она, команде Беглова необходимо решить еще немало технических вопросов, чтобы не создавать препятствий для работы предпринимателей.

«Я думаю, что в первую очередь люди будут максимально откладывать бронирования, потому что не будут понимать ту ситуацию, которая произойдет. Ситуация с QR-кодами — она уже данность, я думаю, что надо с этим смириться. Я думаю, что их не отменят не то, что до Нового года, а значительно дольше», — подытожила Любимова.

Ранее сообщалось, что в условиях локдауна и жестких ограничений в связи с пандемией COVID-19 туристическая отрасль Петербурга ожидает серьезных потерь, как финансовых, так и репутационных.