Другие новости
По китайским преданьям
Лента новостей
В Москве пройдет Всероссийский форум развития НКО и социальных проектов «Новый вызов – 2024»
Москвичи выберут предприятия торговли и услуг с лучшим оформлением к 9 Мая
Объединит все округа столицы: каким будет новый сезон проекта «Московский завтрак на верандах»
Нотариусы рассказали об экстремальных ситуациях, с которыми сталкивались в работе
Пункты «Москва помогает» работают на 25 площадках фестиваля «Пасхальный дар»
Вспоминая о старых и любимых многими поколениями геймеров DOS-играх, хотелось бы сказать и о многим памятной Battle of Red Cliffs, достойном и эффектном представителе RPG-категории китайских игр на тему великой эпохи Троецарствия. Это сейчас Поднебесная постоянно находится в мейнстриме глобализации и разрабатывает мморпг-игры, подобные «Идеальному миру» (Perfect World), – там сражения происходят во вселенском масштабе, практически ничего аутентичного, разве что условно-китайские персонажи получают в награду условно-китайский нефрит.
Прежде китайские разработчики использовали, в основном, свой родной материал – благо, китайская история весьма богата на кровавые захватывающие события. И игры это отображали (кстати, можно найти антикварные подлинники игры и иные старые игры по поиску на сайте Синоком). Эпоха Троецарствия – также не исключение. Именно тогда, во времена, занявшие почти весь третий век, империя жила, можно сказать, на военном положении. Все ощущали себя воинами – и были ими, так диктовала обстановка в стране.
Устройство трех царств отличалось друг от друга, порой весьма сильно. Власть одного из них отвергла учение легендарного Конфуция, долго бывшее государственной идеологией. Теперь не стало никаких моральных рамок и принципов, многие авантюристы, беспринципные люди прославлялись, их аморальность приветствовалась на всех уровнях социального общежития. Северяне, они словно продолжали традиции кочевых и полукочевых жителей этих земель, девизом которых всегда были быстрота и натиск.
Срединное царство от других отличалось подчеркнутым консерватизмом, оно продолжало жить своими прежними устоями, совершенно не желая и не видя смысла что-то менять в своем устройстве. Такие аморфность и обскурантизм значительно ускорили распад царства: никто не противостоял множащимся интригам и склокам при дворе, и армия, и полиция не выполняли свои, положенные на них, функции, а многочисленные придворные заботились только лишь о собственном обогащении и хорошей жизни. Произошло закономерное ожидаемое: империя уничтожила сама себя…
Возвращаясь к игре, уместно заметить, что изометрическая проекция игрового поля очень похожа на графику первых приставок. Это – на любителя, ведь вкусы, конечно, у всех разные. Ожидать чего-то большего от китайских игр на заре их использования – вряд ли стоит.