Другие новости
В Твери и Калининском районе завершен первый этап транспортной реформы
Лента новостей
Треть россиян готовы сбежать на работу уже после пяти праздничных дней
Дело Дмитрия Семененко: амбициозный проект, который можно восстановить или погубить
Бизнесмен обратился в Генпрокуратуру с просьбой тщательно проверить его бизнес
Три управленческих контура: как компании совмещают стабильность, развитие и прорывы
Константин Брянка рассказал, какие технические ошибки чаще всего срывают деловые ивенты
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»

Игорь Шувалов предложил Президенту РФ учесть опыт Тверской области при обновлении транспортный системы страны.
В начале мая был завершен первый этап запуска новой транспортной модели в Твери – для обслуживания 85 маршрутов на линию вышли порядка 471 автобуса, из которых 110 – большой, 347 – средний и 14 – малый класс. Поставка профинансирована ВЭБ.РФ. Объем средств составил 3,03 млрд рублей. Договоры лизинга подписаны между Группой ВЭБ.РФ и ООО «Верхневолжское АТП». Использование автобусов большей вместимости позволило увеличить общую провозную способность на всех маршрутах города Твери почти на 2 тыс человек в час. Ранее 83% автобусов на маршрутах — малой и средней (ПАЗ) вместимости, не обеспечивали безопасные и качественные перевозки.
Модель была реализована по итогам конкурентных процедур, общей стоимостью почти 2 млрд рублей, проведенных в декабре 2019 года (тендеры на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам). Тверская агломерация стала пилотным регионом, здесь удалось достичь качественных показателей финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности системы городского общественного транспорта, сформировать принципиально новый качественный уровень транспортного обслуживания населения, создать оптимальную, актуальную для города маршрутную сеть и обновить парк транспортных средств.
«Заканчивается время «непрозрачных» автобусных междугородних и городских перевозок в нашей стране. Перевозки пассажиров — лишь бы, как и лишь бы на чем и оплата проезда только наличными и только водителю – это уходящее прошлое, в котором 20 лет назад по другому не получалось. Но жизнь диктует новые условия. Цифровизация отрасли позволила максимально обеспечить открытость отрасли. И теперь главное — качество предоставляемой услуги по перевозке пассажира! Контроль, финансовая прозрачность, соблюдение требований к подвижному составу, соблюдение расписания и многое другое, что позволяет получить пассажиру комфортную и современную услугу. Ярчайшим примером стал реализованный проект в Тверской области, который просто необходимо внедрять на территориях всех регионов страны».
Фундаментальное отличие в парадигме взаимоотношений организаций — наличие регулятора пассажирских перевозок, отслеживающего качество выполнения услуг, порядок содержания транспорта и квалификацию водителей, осуществляющих перевозку пассажиров в Твери. Роль регулятора выполняет Министерство транспорта Тверской области. Заказчиком является государственное казённое учреждение «Организатор перевозок Тверской области». Стоит отметить, что транспортное обслуживание на территории города Твери и Калининского района в разные периоды регулировалось и администрацией города Твери, и Министерством транспорта Тверской области.
Отсутствовала единая позиция регуляторов, что привело к изменениям в законодательстве и деградации муниципального транспорта, стихийному формированию городской транспортной системы. Сейчас система приведена в порядок», — комментирует Борис Лоран, Президент Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны».
Благодаря запуску новой модели удалось создать порядка 2000 новых рабочих мест с «белой» достойной зарплатой для водителей, в среднем 45 тыс рублей в месяц. Также есть социальный пакет, возможность обучения или переобучения за счёт предприятия с дальнейшим трудоустройством.
Одно из главных достижений новой транспортной модели – это пополнение бюджета региона: все доходы от перевозок пассажиров поступают в областной бюджет, например, только отчисления от заработной платы составляют порядка 100 млн в год. Новая модель позволила уйти от «серого» рынка перевозок, объем которого не могли оценить даже сами коммерческие перевозчики в старой модели.
Переход на контрактную систему позволил создать новый стандарт качества и существенно повысить уровень безопасности перевозок. Так, по данным Управления ГИБДД УМВД России по Тверской области в период с начала 2019 года по середину мая 2019 года произошло 35 ДТП с участием общественного транспорта, в которых получили травмы 45 человек. В этот же период 2020 года произошло 27 ДТП, в которых получили травмы 28 человек. Таким образом, количество ДТП снизилось на 23%, а количество пассажиров, получивших травмы, – на 38%.
Транспортная реформа ввела прозрачную тарифную политику, которая включает действие всех городских льгот и разнообразное тарифное меню. Одним из главных нововведений становятся единые регулируемые тарифы, предельный тариф на поездки в общественном транспорте, начал действовать с начала 2020 года и составил 29 рублей за одну поездку. Предельный тариф на пассажирские перевозки в Калининском районе составил 3,1 рубля за километр при оплате наличными и 3,0 рубля – по безналичному расчёту. На 25 пригородных маршрутах установлены уникальные тарифы в диапазоне от 2,3 до 2,9 рублей за 1 километр.
Также введена единая транспортная карта и обеспечен льготный проезд на всех маршрутах. Ранее городские службы фиксировали большое число жалоб от граждан льготных категорий: водители проезжали мимо, грубили и зачастую заставляли пассажиров льготных категорий оплачивать проезд. Для понимания: в области порядка 350 тыс жителей имеют право на льготный проезд, и только 50 тыс из них удавалось проехать по льготному тарифу до запуска новой модели.
В завершении стоит отметить инновационность ряда решений, реализованных в Твери. Новая модель предусматривает самые современные способы оплаты проезда, которые стали особенно востребованными и приобрели особенную актуальность во время пандемии: бесконтактная банковская карта МИР/ МasterCard/Visa, транспортная карта «Волга», социальная карта жителя Тверской области, школьная транспортная карта, оплата с помощью мобильного приложения «Волга».
Запуск новой транспортной модели кардинально изменил жизнь и облик города. Весь общественный транспорт Твери и Калининского района оформлен по единому стандарту, который был выбран жителями области в ходе голосования. Синий цвет автобусов и изображение на них одного из главных символов города – Староволжского моста — освежает улицы города.
Опыт Твери может быть легко применен в любом регионе страны. Далее новую транспортную модель уже планируется внедрять в крупных муниципальных образованиях Тверской области. С учетом полученного опыта в ходе запуска первого этапа модели в настоящее время уже проводятся исследования текущей маршрутной сети и пассажиропотоков на муниципальных и межмуниципальных маршрутах, обеспечивающих транспортное обслуживание городов Кимры и Ржев, Кимрского и Ржевского районов, и, исходя из возможностей областного бюджета, на 2021 год запланировано обновление общественного транспорта в этих городах. Новая модель также учла развитие электротранспорта, инфраструктура которого на сегодняшний день находится в плачевном состоянии. К 2023 году планируется закончить все работы по модернизации трамвайных путей и начать трамвайное движение в городе Твери.
В дальнейшем вся Тверская область будет обеспечена современным и безопасным транспортом, и жители Тверской области получат цивилизованный транспорт: новые автобусы, четкое расписание, разнообразное тарифное меню, удобные системы оплаты проезда, льготный проезд и многое другое.