,

$ 72.66 84.31

Разное

DB Schenker собирается в 4 раза нарастить объем перевозок между Россией и ЕС по итогам 2021 года

Лента новостей

Минфин и Минэкономразвития отчитались по восстановлению экономики РФ

Мишустин: к ценам на продукты очень много вопросов

Саудиты предложили создать для рынка газа и угля аналог ОПЕК+

В Москве стартует Конгресс устойчивого развития ESG

Кабмин и Центробанк реализуют совместный план борьбы с инфляцией

Эксперты предсказали увеличение доли нефтегазовых доходов в структуре бюджета РФ

Segezha Group выкупит активы лесного фонда у Bonun Capital

ФАС проконтролировала тарифы на электроэнергию на 2022 год

Узбекистан арендует российские земли сельхозназначения

Новак: Россия способна охладить энергетические рынки Европы

Путин охарактеризовал ситуацию на энергорынке Евросоюза

Кудрин призвал «отвязывать» экономику России от нефтегазовых доходов

Исследование: «Северный поток–2» создает поводы для волнения Украины и Польши

Энергетический кризис в Европе набирает силу

Минфин спрогнозировал цены на нефть до 2050 года

Эксперты: КНР и ЕС критически нуждаются в энергоносителях России

На заседании кабмина Мишустин заявил о профиците бюджета

Цена на газ в Европе превысила 1 тыс. долларов США за 1 тыс. кубов

«Газпром» и правительство Венгрии подписали долгосрочный газовый контракт

В комитете ТПП высказались за свободные тарифы на рынке ЖКХ

Мишустин: общество ожидает от бизнеса социальной ответственности

Металлурги: акциз на сталь и НДПИ на железную руду должны быть ниже

В Минпромторге заявили об усилении борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции

В РЖД сообщили о третьей очереди расширения БАМа и Транссиба

Эксперты рассказали, какие страны заинтересованы в запуске «Северного потока–2»

Стоимость гречки в рознице побила десятилетний рекорд

ФАС и ФНС проверят цены на стройматериалы

Эксперты: стоимость нефти Brent может взлететь из-за дефицита газа в Европе

Цена российского газа обновила исторический рекорд в Европе

ФАС инициировала антикартельные проверки в металлургической отрасли

РЖД предложили отменить госрегулирование тарифов на пассажирские перевозки

НКР: металлурги вышли в лидеры по эффективности инвестиций

В Германии раскрыли главные преимущества «Северного потока–2» для России

ВЭБ.РФ выделит 445 млрд рублей на мегапроект «Газпрома»

Японские аналитики восхитились успехами российской экономики

Россия и Китай сообщили о завершении мегапроекта

Кабмин дополнительно выделит на ремонт автодорог в регионах 16,7 млрд рублей

Экономист: 2022 год может начаться с разорения предприятий в регионах

Минсельхоз США обеспокоился урожаем российской пшеницы

РЖД разрешит перевозки грузовых контейнеров в полувагонах

Оператор «Северного потока–2» сообщил о закачке топлива в газомагистраль

ФНС отчиталась по налогам на сверхдоходы россиян в I полугодии

Мишустин: развитие национальной водородной энергетики – приоритет

ЧП на заводе «Газпрома»: цены на газ в ЕС обновили рекорд

Минпромторг сообщил о снижении стоимости «борщевого набора»

Индекс PMI: обрабатывающая отрасль РФ демонстрирует снижение показателей

Экспорт товаров из РФ в США вырос на 26%

«Газпром» отказался от наращивания поставок газа через Украину

В Общественной палате обсудили рекордный рывок экономики РФ

Кабмин увеличит Резервный фонд за счет нефтегазовых доходов бюджета

Россия заняла второе место в Европе по низкой стоимости бензина

Минэнерго ограничит экспорт бензина и дизтоплива

Росстат зафиксировал дефляцию цен

В RFP Group предложили приватизировать русский лес

Путин указал на низкие темпы реализации нацпроектов

В Госдуме предложили меры для снижения цен на продукты из «борщевого набора»

США предложили России закрыть угольные электростанции

Кабмин продлил действие пониженной ставки НДС для авиаперевозчиков

ЕС намерен ввести таможенные и климатические пошлины на импорт российской стали и алюминия

Росстат рассчитал долю доходов от продажи углеводородов в национальном ВВП

«Регуляторная гильотина» аннулировала 90% устаревших актов – Дмитрий Григоренко

Минэкономразвития вертикально повысил прогноз по росту ВВП

Донастройка налоговой системы: Минфин предложил увеличить страховые взносы

В Союзе виноградарей и виноделов РФ прокомментировали скандал с французским шампанским

В ФАС рассказали о способах стабилизации цен на социальные продукты

Страны-участники ОПЕК+ решат дальнейшую судьбу сделки

Минстрой предложил повысить плату за капитальный ремонт жилых домов

В ФАС рассказали, какие изменения ожидают россиян с 1 июля 2021 года

Прямая линия 2021: Владимир Путин пояснил, почему дорожают стройматериалы

Силуанов назвал главные вызовы для экономики России

НЛМК прокомментировал решение кабмина о введении экспортной пошлины на металл

В кабмине заявили о необходимости масштабной реструктуризации экономики РФ

Путин утвердил поручения по развитию Транссиба и БАМа

Семьям с детьми-дошкольниками кабмин дополнительно выделит 55 млрд рублей

«Совет производителей энергии»: эксперты заявили о чрезмерной энергоемкости промышленности РФ

По данным статистики внешней торговли РФ (ФТС) в прошлом году объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами составил 31,3 млн тонн, показав снижение на 4,5% по сравнению с 2019 годом. Восстановление объемов после кризиса, связанного с ограничительными мерами в пандемию COVID-19, началось уже в третьем квартале. Например, динамика падения на рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ на европейском направлении сократилась с -11,6% во втором квартале до -2% в третьем, а в четвертом квартале отмечался рост на 1,5% за счет увеличения экспортных поставок. Такая же тенденция наблюдается и в первом полугодии 2021 года. Несмотря на взаимные санкции, грузооборот между Россией и ЕС в общем объеме автоперевозок занимает львиную долю – около 70%.

«Девальвация рубля в 2020 году подстегнула спрос на российские товары и способствовала сохранению грузооборота на относительно стабильном уровне. В отличие от импорта, который сократился в пределах 10%. Впервые с 2019 года доля экспорта в европейские страны превысила отметку в 50%», — отметили в логистической компании DB Schenker.

Главным направлением грузоперевозок выступает Россия – Финляндия. На это направление приходится 23% всех грузов. На втором месте Германия – 16,9%, и замыкает тройку лидеров Польша с долей 15,8%. На три указанные страны приходится 55,7% объема автоперевозок на направлении РФ – ЕС. Еще около 30% приходится на Литву, Нидерланды, Эстонию, Италию, Латвию, Чехию и Францию. Чаще всего за последний год (лето 2020 – лето 2021 гг.) осуществлялись перевозки в Финляндию, Польшу, Литву, Эстонию и Латвию.

Автопарк российских и зарубежных логистических компаний, занимающихся экспортными перевозками, составляет на сегодняшний день около 100 тыс. грузовиков. Большинство из них – более 60% соответствует экологическим стандартам Евро-5 и 6. Чаще всего на экспорт идут следующие товары: лес, продукция лесопереработки, удобрения, зерно и продукты питания.

В компании подчеркнули, что в данный момент уместно говорить о том, что происходит медленная трансформация экспорта с сырьевых товаров на готовые изделия для потребительского рынка, произведенные в России. Также наложила свой отпечаток транспортная ситуация с Китаем. Из-за нехватки контейнеров и высоких ставок на морские перевозки, заказчики ищут варианты производства, близкого к ЕС. А Россия в этом плане довольно привлекательна.

«Как известно, при ослаблении рубля, товары, произведенные в РФ, становятся более конкурентоспособными на внешних рынках. В то же время наблюдается снижение импорта, так как иностранные товары существенно дорожают в российской национальной валюте, поэтому, за счет сокращения объемов, возрастает интерес к сборным перевозкам из России в Европу. Доля экспорта же наоборот растет, так на рынок выходят новые российские игроки», —  рассказали в DB Schenker.

Ключевой фактор развития логистического рынка во многих странах, особенно в кризис, в том числе и в России – это именно сборные перевозки. Они популярны, так как позволяют оперировать любыми объемами отгрузок, не дожидаясь пока грузы накопятся в количествах, достаточных для отправки целой машины. Сборные перевозки позволяют грузоотправителям получить отлаженную и эффективную логистику по разумной цене.

«С этого года кластер Россия/Евразия компании DB Schenker интегрировал сеть терминалов в России в европейскую сеть по доставке сборных грузов DB SchenkerSystem. В данный момент сеть насчитывает 430 терминалов в 38 странах мира. Теперь можно отправить груз из любого европейского города в Россию, вплоть до Владивостока, а также из Европы и России в Казахстан. Помимо этого, груз можно отправить на экспорт в Европу из любой точки России», — подчеркнули в DB Schenker.

Особенность сервиса состоит в том, что можно планировать дату и время доставки груза по расписанию. Сроки доставки становятся понятными, поэтому можно четко планировать остальные бизнес-процессы.

Также при отправке сборных грузов появляется возможность отслеживать их на всем пути следования через личный кабинет. Грузополучатель будет заранее извещен о прибытии груза посредством sms или email сообщения. Более того, теперь возможна доставка груза к определенному времени. 

В планах компании по итогам 2021 года в 4 раза нарастить объемы перевозок между Россией и Европейскими странами за счет развития направления сборных перевозок, по сравнению с прошлым годом.