Москва
Wheely поставил под угрозу безопасность пассажиров, прикрываясь «защитой личной информации»
Лента новостей
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате
Выручка VK WorkSpace выросла на 89% в первом полугодии 2025 года
Исследование экспертов Granthera Group: как россияне управляют капиталом через цифровые сервисы
Как сообщает «Компания», позиционирующий себя как оператор премиум-такси, Wheely создал угрозу рынку пассажирских перевозок и москвичам. Началась история в самый разгар пандемии коронавируса весной 2020 год. Тогда были введены особые требования к перевозчикам в целях ограничения распространения COVID-19. Перевозки по заказу и каршеринг были запрещены, желтые такси продолжали работать при условиях соблюдения ковид-безопасности. Wheely требования проигнорировал, продолжив работу. При этом свою позицию основатель сервиса Антон Чиркунов озвучил в открытом письме мэру, пояснив, что «цвет машины — поверхностная формальность». После ряда переговоров в мае 2020 года столичные власти разрешили перевозки по заказу с условием передачи гео-данных о маршрутах и отчетов о санитарных антиковидных действиях. На этих условиях работали все перевозчики, однако Антон Чиркунов заявил, что это нарушает закон о цифровой неприкосновенности, и отслеживание водителя позволяет наблюдать и за пассажиром.
После судебного запрета на ведение деятельности сервис продолжает работать, его основатель пожаловался на Москву в Лондонский суд, в Великобритании зарегистрирована основная компания Wheely. Используя обеспокоенность жителей больших городов за свою цифровую свободу, предприниматель подвергает их серьезной опасности, отмечает издание.