,

$ 73.61 86.92

 Финансы

Комитет по инвестициям упрекнули в «неэффективной» работе

Лента новостей

В Общественной палате обсудили рекордный рывок экономики РФ

Кабмин увеличит Резервный фонд за счет нефтегазовых доходов бюджета

Россия заняла второе место в Европе по низкой стоимости бензина

Минэнерго ограничит экспорт бензина и дизтоплива

Росстат зафиксировал дефляцию цен

В RFP Group предложили приватизировать русский лес

Путин указал на низкие темпы реализации нацпроектов

В Госдуме предложили меры для снижения цен на продукты из «борщевого набора»

США предложили России закрыть угольные электростанции

Кабмин продлил действие пониженной ставки НДС для авиаперевозчиков

ЕС намерен ввести таможенные и климатические пошлины на импорт российской стали и алюминия

Росстат рассчитал долю доходов от продажи углеводородов в национальном ВВП

«Регуляторная гильотина» аннулировала 90% устаревших актов – Дмитрий Григоренко

Минэкономразвития вертикально повысил прогноз по росту ВВП

Донастройка налоговой системы: Минфин предложил увеличить страховые взносы

В Союзе виноградарей и виноделов РФ прокомментировали скандал с французским шампанским

В ФАС рассказали о способах стабилизации цен на социальные продукты

Страны-участники ОПЕК+ решат дальнейшую судьбу сделки

Минстрой предложил повысить плату за капитальный ремонт жилых домов

В ФАС рассказали, какие изменения ожидают россиян с 1 июля 2021 года

Прямая линия 2021: Владимир Путин пояснил, почему дорожают стройматериалы

Силуанов назвал главные вызовы для экономики России

НЛМК прокомментировал решение кабмина о введении экспортной пошлины на металл

В кабмине заявили о необходимости масштабной реструктуризации экономики РФ

Путин утвердил поручения по развитию Транссиба и БАМа

Семьям с детьми-дошкольниками кабмин дополнительно выделит 55 млрд рублей

«Совет производителей энергии»: эксперты заявили о чрезмерной энергоемкости промышленности РФ

Администрация Петербурга проигнорировала потенциальных инвесторов Апраксина двора

В петербургском бюджете нет денег на реализацию инфраструктурных проектов, поэтому Смольный вынужден заимствовать средства из федерального бюджета и у банков. Как показывает практика, такие методы не очень полезны для города. В СМИ пишут, что всему виной – неэффективная работа комитета по инвестициям под руководством Романа Голованова.

В Смольном хотят ускорить процесс обновления городской транспортной инфраструктуры. В планах – строительство новых станций метро, широтной магистрали скоростного движения и магистрали М-32 в Приморском районе, реконструкция Зеленогорского шоссе и обновление дорожной сети Кронштадта, строительство развязки ЗСД. Чтобы реализовать задуманное, нужны деньги, которых в городском бюджете нет. Петербургские власти подали заявку в Минтранс РФ на получение 208,4 млрд рублей в кредит под 3% на 15 лет.

Некоторые экономисты уверены, что город справится с госдолгом. По словам старшего директора по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперта РА» Гульназ Галиевой, финансовая устойчивость у Петербурга высокая.

«Долговая нагрузка находится на уровне около 14% к налоговым и неналоговым доходам. Расходы по обслуживанию долга не оказывают давления на бюджет», — отметила Галиева.

Но, несмотря на оптимистический прогноз, многие эксперты считают заимствование из федерального бюджета не лучшей идеей. Гендиректор инвестгруппы «РВМ Капитал» Феликс Блинов назвал наиболее подходящим вариантом привлечение внебюджетных инвестиций. По его мнению, городу выгодно, чтобы инвестор снизил затраты на проект и стоимость услуг.

Впрочем, существует подозрение, что из-за неудовлетворительной работы некоторых комитетов Смольного окупаемость инвестпроектов будет низкой.

«Вопрос всех кредитов в том, что это всё равно кредиты. И выбирать проекты надо не по принципу «это давно надо было», а по принципу окупаемости инвестиций. У нас же очень плохо умеют просчитывать последствия», – объяснил источник в Смольном.

Не исключено, что долги в итоге придется оплачивать петербуржцам.

В Северной столице за привлечение инвесторов отвечает комитет по инвестициям, которым руководит Роман Голованов. Его курирует вице-губернатор Максим Соколов. Их совместная работа не идет городу на пользу. В свежем рейтинге инвестпривлекательности «Агентства стратегических исследований» Петербург занимает лишь 8-е место. Раньше город входил в пятерку лидеров. По словам Соколова, причиной падения рейтинга стала «цикличность инвестциклов». СМИ считают, что причина кроется в другом.

По мнению редакции РИА «Новый День», у коминвеста нет актуальной инвестиционной стратегии. Журналисты считают, что Голованов занят тем, что объясняет причины провала проектов, вместо того чтобы создавать условия для их реализации.

Журналисты издания «Городовой» отметили низкую динамику проведения торгов и присвоения инвесторам стратегического статуса, плюс – высокий процент отказов в предоставлении земель. За два года комитет по инвестициям провел всего 14 торгов по предоставлению земель и выпустил только три постановления о признании инвестора стратегическим. Из-за неэффективной работы в Смольном рассматривают возможность перестановок в ведомстве.

Если работа комитета не будет отлажена, город останется без инвесторов, а бюджет опустеет из-за долгов, которые в конечном счете придется оплачивать горожанам.