,

$ 93.44 99.58

Экономика

Вероятный перевод мощностей «Тролзы» в другие регионы беспокоит жителей Энгельса

Крупнейший российский троллейбусный завод в Энгельсе «Тролза» в последние два года столкнулся с серьезными финансово-экономическими трудностями. Предприятие оказалось в режиме простоя по причине задолженностей и отсутствия оборотных средств для закупки комплектующих, а также ему пришлось отвечать по искам от кредиторов. С начала нынешнего года количество сотрудников завода было сокращено более чем в 2 раза, в марте он фактически приостановил свою работу. Об этом рассказывает сайт «Общественное мнение»

Сообщается, что тяжелая ситуация привела к тому, что работники «Тролзы» стали выходить на митинги. Март уходящего года отметился задержанием гендиректора завода Игоря Котвицкого (по подозрению в получении взятки в 2015 году), которого в июле заменил бывший главный конструктор предприятия Сергей Ключарев. Однако и он недолго пробыл в должности. Новым гендиректором «Тролзы» стал глава и совладелец ООО «Саратовский завод металлоконструкций» Николай Биднюк. Отметим, что в октябре, региональный Минпром сообщил, что интерес к предприятию проявила питерская компания ООО «ПК Транспортные системы» (входит в «Трансмашхолдинг»). 

У жителей Энгельса ситуация вызывает тревогу. Они встревожены вероятностью дальнейшего сокращения численности работников «Тролзы» новым инвестором, который может пойти на этот шаг под предлогом развития предприятия. Однако главная опасность заключается в возможности перевода всех его мощностей в другие регионы. Это, по сути, означает уничтожение завода, его славных традиций и многолетней истории.  Жители Энгельса не единожды просили думских депутатов обратить свое внимание на ситуацию, взять ее под личный контроль, сберечь предприятие и, если обещания нового менеджмента разойдутся с реальностью, найти управу на нового собственника «Тролзы». 

Следует отметить, что с самого начала региональное руководство и спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин уделяли особое внимание ситуации с заводом.