,

$ 60.9 62.54

Экономика

В РЖД сообщили о третьей очереди расширения БАМа и Транссиба

Эксперты Российских железных дорог разработали предварительную конфигурацию третьей очереди расширения БАМа и Транссиба – так называемый Восточный полигон. Пока что рассматриваются два варианта, предусматривающие схему вывоза более 16,5 млн тонн угля с Эльгинского месторождения в Якутии.

По первому варианту в РЖД могут проложить более 1 тыс. километров вторых главных путей на магистрали. Это увеличит пропускную способность БАМа до 210 млн тонн грузов к 2030 году. Общая стоимость таких работ составит 1 трлн 220 млн рублей.

Второй вариант более затратный, его стоимость – около 2,9 трлн рублей. Согласно этой конфигурации, запланировано создание обширной инфраструктуры на БАМе и Транссибе. В частности, речь идет о строительстве обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. Грузопоток в этом случае рассчитывается в объеме 240 млн тонн грузов.

Оператор перевозок считает, что реализация глобальных проектов на железной дороге позволит увеличить рынок более чем на 10% в год. Дело в том, что в случае реализации такой программы, российские угольщики получат дополнительные выходы на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

«Конкретно для нас, любые позитивные изменения по инфраструктуре, которые позволят решить трудности движения на Восточный полигон, несут достаточно высокие ожидания. Если какие-то ограничения будут меньше, или они пропадут, естественно, рынок вырастет заметно», – рассказал Сергей Мухин, вице-президент ПАО «ТрансКонтейнер» по коммерческой деятельности.

Напомним, сроки расширения БАМа и Транссиба несколько раз переносились. Даже сейчас, когда привлекаются всевозможные трудовые ресурсы, проект все равно продолжает отставать от графика. Сроки расширения магистралей выходят далеко за 2030 год. Это означает, что потребление угля начнет снижаться, предположил генеральный директор консалтингового агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Источник фото: rg.ru