Экономика
В ГД РФ принят закон о госрегулировании цен на «социальные» продукты питания
Лента новостей
Треть россиян готовы сбежать на работу уже после пяти праздничных дней
Дело Дмитрия Семененко: амбициозный проект, который можно восстановить или погубить
Бизнесмен обратился в Генпрокуратуру с просьбой тщательно проверить его бизнес
Три управленческих контура: как компании совмещают стабильность, развитие и прорывы
Константин Брянка рассказал, какие технические ошибки чаще всего срывают деловые ивенты
RDS получил разрешение на строительство второй фазы индустриального парка «Северные Врата»

Депутаты Государственной думы РФ приняли закон о регулировании стоимости социально значимых продуктов питания. Теперь в рамках указанной нормы правительство сможет в любой момент замораживать цены на товары «социальных» категорий. Максимальный период заморозки цен – 90 календарных дней.
К социальным категориям продуктов питания эксперты относят сегодня необработанное мясо птицы, свинину, говядину, муку, растительное масло, куриные яйца, сахар-песок, хлеб, молоко и молочные изделия, а также некоторые другие гастрономические товары. Предельные цены на социальные товары власти имели право устанавливать и до принятия соответствующего закона. Однако они могли это делать только после того, как стоимость конкретного товара вырастет за короткий промежуток времени, минимум, на 30%.
Ранее Генпрокуратура России начала проверку обоснованности роста стоимости отдельных продуктов питания. По данным ведомства, подсолнечное масло подорожало за последние несколько месяцев почти на 25%, а сахар-песок – более чем на 70%. Президент РФ Владимир Путин на фоне такой динамики поручил правительству срочно вмешаться и изменить ситуацию на внутреннем рынке.
Со своей стороны, глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина призвала не злоупотреблять механизмами государственного регулирования на розничном рынке продуктов питания. Она предупредила кабмин, в случае, если федеральные и региональные власти проявят излишнюю активность в ручном регулировании цен на продукты основных социальных категорий, производители потеряют интерес к развитию своих производств, а собственники компаний-производителей – к инвестированию в различные сегменты национальной экономики.