Экономика
В ГД РФ принят закон о госрегулировании цен на «социальные» продукты питания
Лента новостей
Эрик Давидович залил подсолнечное масло в двигатель: чем закончился эксперимент
Подразделение «Деловых Линий» появилось в Мелитополе
Франшиза «Сибирский клуб»: как заработать миллионы на саженцах хвойных деревьев
Эксперт: Окупаемость майнинг-ферм в РФ составляет 1-1,5 года при благоприятных условиях
Как вызвать нотариуса на дом: разъясняют в Федеральной нотариальной палате

Депутаты Государственной думы РФ приняли закон о регулировании стоимости социально значимых продуктов питания. Теперь в рамках указанной нормы правительство сможет в любой момент замораживать цены на товары «социальных» категорий. Максимальный период заморозки цен – 90 календарных дней.
К социальным категориям продуктов питания эксперты относят сегодня необработанное мясо птицы, свинину, говядину, муку, растительное масло, куриные яйца, сахар-песок, хлеб, молоко и молочные изделия, а также некоторые другие гастрономические товары. Предельные цены на социальные товары власти имели право устанавливать и до принятия соответствующего закона. Однако они могли это делать только после того, как стоимость конкретного товара вырастет за короткий промежуток времени, минимум, на 30%.
Ранее Генпрокуратура России начала проверку обоснованности роста стоимости отдельных продуктов питания. По данным ведомства, подсолнечное масло подорожало за последние несколько месяцев почти на 25%, а сахар-песок – более чем на 70%. Президент РФ Владимир Путин на фоне такой динамики поручил правительству срочно вмешаться и изменить ситуацию на внутреннем рынке.
Со своей стороны, глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина призвала не злоупотреблять механизмами государственного регулирования на розничном рынке продуктов питания. Она предупредила кабмин, в случае, если федеральные и региональные власти проявят излишнюю активность в ручном регулировании цен на продукты основных социальных категорий, производители потеряют интерес к развитию своих производств, а собственники компаний-производителей – к инвестированию в различные сегменты национальной экономики.