Экономика
В ГД РФ принят закон о госрегулировании цен на «социальные» продукты питания
Лента новостей
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Merlion и ГК «Юзтех» объявили о партнёрстве в области автоматизации ИТ-инфраструктуры
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Судьба мажоритарной доли ЛТК «Свободный сокол» решится в Воронеже
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы

Депутаты Государственной думы РФ приняли закон о регулировании стоимости социально значимых продуктов питания. Теперь в рамках указанной нормы правительство сможет в любой момент замораживать цены на товары «социальных» категорий. Максимальный период заморозки цен – 90 календарных дней.
К социальным категориям продуктов питания эксперты относят сегодня необработанное мясо птицы, свинину, говядину, муку, растительное масло, куриные яйца, сахар-песок, хлеб, молоко и молочные изделия, а также некоторые другие гастрономические товары. Предельные цены на социальные товары власти имели право устанавливать и до принятия соответствующего закона. Однако они могли это делать только после того, как стоимость конкретного товара вырастет за короткий промежуток времени, минимум, на 30%.
Ранее Генпрокуратура России начала проверку обоснованности роста стоимости отдельных продуктов питания. По данным ведомства, подсолнечное масло подорожало за последние несколько месяцев почти на 25%, а сахар-песок – более чем на 70%. Президент РФ Владимир Путин на фоне такой динамики поручил правительству срочно вмешаться и изменить ситуацию на внутреннем рынке.
Со своей стороны, глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина призвала не злоупотреблять механизмами государственного регулирования на розничном рынке продуктов питания. Она предупредила кабмин, в случае, если федеральные и региональные власти проявят излишнюю активность в ручном регулировании цен на продукты основных социальных категорий, производители потеряют интерес к развитию своих производств, а собственники компаний-производителей – к инвестированию в различные сегменты национальной экономики.