,

$ 63.72 70.5

Экономика

Трудности перевозок

Что влечет за собой внедрение всероссийской АСВГК и почему компании не всем довольны

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанный на период с конца 2018 по конец 2024 года, предполагает несколько стратегических целей. В их число входит снижение мест концентрации ДТП в два раза, снижение смертности в ДТП – в 3,5 раз, а также снижение доли дорог в режиме перегрузки. Давно также велись разговоры том, что перегруженные машины портят слишком большим весом качество трасс. Чтобы устранить это, власти разработали систему автоматического весогабаритного контроля – число ее пунктов к 2024 году должно достичь почти 400. АСВГК входит в проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Систему можно назвать передовой разработкой по технологиям и масштабу. В дорожное полотно «вшиваются» особые датчики, которые фиксируют вес машины, а специальные рамки контролируют другие габариты грузовиков.

Идею поддерживает и бизнес: проект способствует «обелению» рынка, что честным и добропорядочным компаниям только на руку. Тем не менее, как показало время, у системы пока еще немало недочетов, которые требуют устранения.

Первый из них – это некорректная работа датчиков, которые добавляют лишних килограммов машинам, зачастую едущим вовсе «пустыми». Например, в Приморском крае по требованию регионального Профсоюза Транспортных перевозчиков при участии ДПС, ГИБДД, МВД и Департамента дорожного хозяйства в прошлом году показательно взвесили грузовик «Вольво», и расхождение в данных замеров на автоматизированном пункте и на стационарных весах составляло около 25% (в большую сторону). На сентябрьском заседании комиссии по безопасности дорожного движения в республике Коми заявили, что при температуре ниже 15 градусов система некорректно вычисляет габаритные объемы, а на морозе выхлопные газы образуют облако над кабиной и кузовом, которые система считывает, как груз. В Биробиджане (ЕАО), по данным АСВГК, размер одного и того же автомобиля самопроизвольно колебался в пределах двух метров.

Работа системы будет обсуждаться на конференции в Москве – «Грузовые автоперевозки-2019: вызовы и возможности» стартует 1 октября. На мероприятии выступит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. По его мнению, наличие информирования водителя и собственника ТС о выявленном автоматикой перегрузе, а также разработка процедуры оспаривания выставленных штрафов, – необходимость, которая в любом случае должна быть решена. Также важно обеспечить сравнимость показаний АСВГК на разных участках следования одной и той же машины.

Есть еще ряд болевых точек, которые нужно урегулировать законодательно. Например, трактовать погрешность автоматических весов в пользу перевозчика, а также разделить ответственность перевозчика и грузоотправителя. Нередко водитель наемного перевозчика не может проверить, есть ли перевес, а грузоотправителю при «небольшом превышении» выгоднее отправить груз одной машиной вместо двух. Нужна как минимум ответственность за искажение сведений в транспортных документах.