Экономика
С 1 декабря вступают в силу новые правила маркировки товаров
Лента новостей
ГК «Деловые Линии» поделились статистикой в сегменте доставки малогабарита
На Жилищном конгрессе обсудили, что делать с семейными долгами
Как продолжать путешествовать несмотря на санкции
Мини-футбол, воркаут, цигун: на ВДНХ открывается новый спортивный сезон
Четыре столичных ресторана вошли в пятерку лидеров всероссийской премии
Музейные площадки Москвы приглашают на Дни исторического и культурного наследия
С 1 декабря 2021 года вступают в силу новые правила маркировки товаров российских производителей. Нанесение меток станет обязательным для всей молочной продукции, в том числе, и скоропортящихся молочных товаров. Также обязательной маркировке, как ранее и заявляли в Минпромторге, теперь подлежит минеральная вода в бутылках.
Таким образом, цифровая маркировка теперь распространится на 14 товарных групп, включая медпрепараты, табачные изделия, обувь, шубы, духи, фототехнику и автомобильные шины. За нарушение требований о маркировке, как для производителя, так и для продавцов предусмотрена административная ответственность. Если товар продается без метки, штраф составит от 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей – для компаний.
В Минпромторге ранее говорили, маркировка увеличит прозрачность рынков. С другой стороны – это дополнительные расходы для бизнеса. Эксперты предупреждают о том, что мелкие товары могут подорожать.
«Государство желает промаркировать буквально каждую иголку. К огромному сожалению, видимо, все это приведет к тому, что будет очень неудобно и для покупателей, и для всего ритейла работать по некоторым товарным группам. В логику не укладывается, каким образом физиологически маркировать дешевые товары. Возникает вопрос, как они после этого подорожают?» – рассказал Алексей Федоров, председатель комитета по электронной коммерции Торгово-промышленной палаты.
Эксперт добавил, если государство будет каким-то образом субсидировать маркировку очень дешевых товаров, это даст определенные результаты. Вместе с тем, стоимость самой маркировки, плюс стоимость работы по маркировке – это очень дорогой процесс. Вполне вероятно, после введения повсеместной маркировки рынок увидит значительное подорожание в процентном отношении очень дешевых товаров, подчеркнул Алексей Федоров.
Источник фото: ombudsmanrd.ru