,

$ 75.77 86.89

Экономика

РЖД разрешит перевозки грузовых контейнеров в полувагонах

В РЖД сообщили о том, что компания разрешит своему филиалу – Дальневосточной железной дороге – совершать тестовые перевозки контейнеров в полувагонах из Владивостока до станций, расположенных в Подмосковье, Сибири, на Урале. Тестовые перевозки согласовали до конца 2021 года. Таким образом, будет решена проблема нехватки контейнеров для загрузки товаров.

Как правило, товарные контейнеры доставляют на специальных фитинговых платформах. Использование открытых вагонов запрещено еще семь лет назад. Снять ограничения предложили Первой грузовой компании – одному из крупнейших операторов полувагонов. Разрешение РЖД усилит конкуренцию на рынке, а также уменьшит нагрузку на припортовую инфраструктуру, выразили уверенность участники рынка.

В свою очередь, владельцы фитинговых платформ выступили против использования аналоговых транспортных средств. Директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер» Никита Пушкарев считает, что это очень дорогая, неэффективная и небезопасная технология с точки зрения соблюдения безопасности труда. При этом задействуется намного больше людей при погрузке, добавил он.

Независимые эксперты, напротив, высказались за то, что в полувагонах можно перевозить контейнеры. Однако это временная мера, пока не разрешатся международные транспортные проблемы.

«Сегодня по всему миру возникают огромные заторы, это происходит по разным поводам. В Китае – страхуются и блокируют порты от каждого ковидника. В США просто накопились логистические проблемы. Из-за этого в мире не хватает контейнеров для непосредственной загрузки товара. Контейнеры приходят в ЕС с опозданием. Поэтому простаивают платформы не только в России, а и в соседних портах», – рассказал генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Источник фото: tramis-gk.com