Экономика
Росстат: население экономит на повседневных товарах и скупает предметы роскоши
Лента новостей
«X5 Клуб» составил рейтинг устаревших традиций на кухне
Куда вложиться в недвижимость этим летом — обзор рынка от Дубовика
Нотариусы рассказали, как участникам СВО защитить свое имущество
83% офисных работников смотрят только на себя в рабочих звонках
Московское гостеприимство: что привлекает туристов в российской столице
Названы 100 лучших проектов участников шестого потока «Академии инноваторов»

В преддверии новогодних и рождественских праздников в российских розничных сетях подорожали мандарины. Цена выросла за год на 25% во внесетевой рознице, а в оптовой торговле – на 18%. Об этом сообщили аналитики IT-компании «Эвотор». Для проведения исследования они использовали данные чеков 800 тыс. смарт-терминалов в российских регионах, чтобы изучить фактическую стоимость продажи. Сейчас в магазине за один килограмм цитрусовых придется отдать, в среднем, 164 рубля.
Как заявили в Роспродсоюзе, ключевая причина подорожания – сокращение поставок из Турции. Именно оттуда поступали самые дешевые мандарины. Среди других причин – подорожание логистики и приближение новогодних праздников.При этом в рознице фиксируют фактическое общее падение продаж. Россияне экономят на товарах повседневного спроса. Однако в то же время скупают дорогостоящие товары и предметы роскоши.
По данным Росстата, с января по сентябрь 2021 года продано часов на 37,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Почти на 30% выросли продажи мобильных телефонов. Объемы продаж ювелирных изделий увеличились на 26,6%, а легковых автомобилей – на 24,8%. В реальном выражении оборот розничной торговли за 9 месяцев 2021 года увеличился на 8,4%.
Высокий спрос на предметы роскоши эксперты объясняют страхом неопределенности на фоне высокой инфляции. Россияне опасаются, что она либо останется такой же, либо еще вырастет. Поэтому население пытается заранее приобрести дорогие товары и ювелирные изделия.Так же поступают и инвесторы, не успевшие вложиться в подорожавшую недвижимость, говорят аналитики.
«Не забывайте, есть еще один важный момент. То, что сейчас происходит в сегменте роста спроса на товары, частично оплачивается по причине упавшего спроса на услуги. Причем основным драйвером развития розничной торговли продолжает оставаться потребительское кредитование», – рассказал Евгений Надоршин, главный экономист ПФ «Капитал».
Источник фото: gazeta.ru