,

$ 75.77 86.89

Экономика

Россия и Китай сообщили о завершении мегапроекта

Как сообщили в государственной Службе новостей Китая (CNS), Москва и Пекин завершили реализацию одного из крупнейших инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке – строительство мостовой переправы через Амур. Это первый железнодорожный мост, соединивший берега Китая и Российской Федерации.

После того, как стартует движение железнодорожных составов, расстояние до Москвы из соседней с ДФО китайской провинции Хэйлунцзян сократится более чем на 800 км. Рабочая скорость движения поездов по переправе регламентирована на уровне 100 км/ч, пропускная способность конструкции – 21 млн тонн ежегодно. Ожидается, что первый поезд пустят уже к концу этого месяца.

Строительство моста через Амур обсуждалось правительствами Китая и России еще в девяностых годах прошлого века, однако реальное воплощение проект обрел только в 2010 году, когда начала разрабатываться техническая документация. Практическая реализация проекта стартовала в 2016 году. Российские специалисты пояснили, что мост строился так долго, поскольку его протяженность – целых 2,5 километра. Поэтому возведение таких конструкций представляет собой задачу не только крайне сложную в техническом отношении, но и весьма затратную.

«Дело в том, что даже в самой России построено всего несколько подобных мостов, они пролегают через Волгу. А тут – река Амур. Проект сильно не разгоняли, поскольку раньше грузопоток между нашей страной и Китаем был относительно небольшой, поэтому обходились и без переправы. Теперь же, из-за углубления экономических отношений двух стран, этот мост стал крайне необходимым объектом, причем для обоих участников проекта», – рассказал аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев.

Источник фото: mediastroika.ru