,

$ 94.09 100.53

Экономика

России нужно настраиваться на водородный тренд – Фонд энергетического развития

Первый автобус на водородном топливе может появиться в Москве уже в следующем году. Об этом рассказал глава столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов. Он напомнил, что Россия следует условиям Парижского соглашения по климату, по которому к 2030 году выбросы парниковых газов должны составлять не более 70% от уровня 1990 года. Москва активно вводит электробусы, в столичном муниципальном парке их уже около 600 единиц – почти 10% от всего парка наземного транспорта. В перспективе, город планирует закупить еще 1,5 тыс. электробусов.

Водородный транспорт широко используется в некоторых странах ЕС. Например, в Германии курсирует поезд на водородном топливе. Сейчас отмечается новый европейский тренд на снижение выбросов углекислого газа, что дает немалые возможности для развития водородной энергетики.

В планах России – войти в число мировых лидеров по экспорту данного топлива, говорят ученые. Этот рынок эксперты оценивают в 160 млрд долларов США в год. Производить водород намерены ГЭС в Магадане, а также на Ленинградской и Кольской АЭС. Правда, по словам ученых, процесс электролиза, в ходе которого получают водород, отличается повышенной энергоемкостью.

«России нужно настраиваться на “водородный” тренд с пониманием того, что мир идет в эту сторону и будет очень активно развиваться в этом направлении, минимум, в ближайшие 20 лет. Водород должен заменить большую часть энергоресурсов. В диапазоне 10–15 лет в планах по объему экспорта у нас должно быть производство от 2 до 7 миллионов тонн водорода. В будущем эти объемы могут вырасти в разы», – рассказал директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.