Экономика
«Принципиальное» решение Соколова по «Чижику» будет дорого стоить Петербургу
Лента новостей
В Чэнду пршло мероприятие по подбору партнеров для трансформации технологических достижений
Какие нотариальные действия востребованы в новых регионах
В компании «Яков и партнеры» проанализировали основные направления зеленой повестки
В Москве более чем на 40 процентов вырос спрос на обучающие программы для волонтеров
Бесхозный участок трамвайных путей от Ладожского вокзала до остановки «Малая Охта» в Петербурге, простаивающий уже более двух лет, будет передан в ведение ГУП «Горэлектротранс». Соответствующее решение принял ответственный за транспортный блок вице-губернатор Максим Соколов.
Подобное решение властей чревато новыми расходами для городского бюджета. Проблема заключается в том, что на данном участке реализуется проект частного трамвая «Чижик», который курирует «Транспортная концессионная компания» (ТТК). Соответственно, складывается ситуация, когда рельсовое полотно находится в руках и государства, и бизнеса. «Чижик» не может курсировать по путям, принадлежащим «Горэлектротрансу», но и ГЭТ не может пользоваться частным рельсовым полотном. Помимо этого, трамваи ГЭТ попросту технически не приспособлены к использованию рельс ТКК, что делает участок практически бесполезным для эксплуатации городом.
Для решения проблемы будут необходимы значительные бюджетные вливания. Во-первых, средства потребуются для технического переоснащения трамваев ГЭТ под рельсы ТКК. Во-вторых, необходимо будет производить выплаты частной компании за использование ее полотна и компенсировать дополнительные расходы на содержание.
В подписании соответствующего соглашения должен принять участие глава Комитета по инвестициям Роман Голованов. Отметим, что ранее в прессе писали о вероятной причастности чиновника к выводу более миллиарда рублей при реализации проекта «Чижика».
Что касается самого Соколова, то есть основания подозревать личную заинтересованность вице-губернатора в проекте. В 2019 году чиновник занимал должность замдиректора в строительной компании ЛСР, которая являлось миноритарным акционером ТТК. Сама же ЛСР была генеральным подрядчиком при реализации инициативы.
Напомним, что переговоры о судьбе рельсового полотна ведутся уже не один год. Причина столь долгого обсуждения может заключаться в том, что ТТК попросту не нужен данный участок, ведь это влечет за собой увеличение пассажиропотока и дополнительные расходы. А поскольку в данный момент недополученная частным перевозчиком прибыль компенсируется из городской казны, то и доходов такое предприятие не сулит.
В данный момент «Чижик» потребляет около 20% всех транспортных дотаций на трамвайные перевозки, однако пассажиропоток составляет всего 5-7% от общего числа подобных перевозок. Ранее в прессе уже писали о приветствии властями города реализации проекта, однако с учетом дотационного характера «Чижика» реальное благо проекта для горожан подвергается сомнению.