Экономика
О развитии и изменениях в области воздушных грузоперевозок
Лента новостей
Триллион не за горами: почему ретейл-медиа становится главным каналом для продвижения
Дима Билан рассказал о новом клипе к песне на стихи Михаила Гуцериева
III Московский летний музыкальный фестиваль «Зарядье» начнется 2 июня
Более 500 тонн продуктов приобрели посетители московских ярмарок выходного дня с начала года
В Москве растет число компаний в индустрии дизайна
Подарить или завещать: нотариусы рассказали о заблуждениях россиян

Возобновление интереса к авиаперевозкам — заметный тренд последних лет, особенно после затяжного кризиса. Внутри России появляются свежие направления, а количество грузов из Азии стремительно растет. Компании из сектора авиаперевозок активно работают над улучшением своих предложений.
Ранее, в 2021 году, зафиксирован рост грузовых авиаперевозок, что совпало с восстановлением от последствий пандемии. Однако 2022 год принес закрытие значительной части международных маршрутов, что снизило спрос на услуги авиадоставки практически втрое. Сегодня ситуация улучшается.
По данным Росавиации, к концу 2024 года российские авиакомпании транспортировали около 489,4 тыс. тонн почты и грузов, что на 4,7% превышает показатели 2023 года. Рынок отмечает, что 35% от общего объема перевезенных грузов приходится на направления из Центрального федерального округа в Дальний Восток и Сибирь. Замечен существенный рост грузопотоков из Южного федерального округа в Дальний Восток (увеличение в 5 раз), а также между Уралом и Приволжьем (рост в 2,5 раза).
«В 2024 году российские авиакомпании существенно увеличили свои объемы перевозок, а среднее расстояние доставок вновь стало расти. Значительный вклад в это внесло увеличение международных перевозок с партнерами из Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона», — утверждает BusinesStat.
Компания «Деловые Линии» зафиксировала 20% прирост авиаперевозок по количеству накладных и тоннажу в прошлом году.
«Особым спросом пользуются доставки в центральные регионы России, из Дальнего Востока, Сибири и Урала, — рассказали редакции «ДП» представители компании. — В 2023 году мы открыли более 1500 новых направлений, а в 2024 спрос на них удвоился. Мы наращиваем сеть и в направлении труднодоступных районов Сибири и Дальнего Востока, открыв около 7000 маршрутов».
В международной логистике по-прежнему лидирует экспорт товаров из Китая, сообщает Ирина Мурылева из ACEX Москва. Серьезный интерес также вызывают Турция, Индия и Объединенные Арабские Эмираты. «Компании пересмотрели свои контракты и оптимизировали закупки, что способствовало росту импорта», — поясняет эксперт.
Клиентами транспортных компаний выступают как производственные предприятия, так и крупные игроки онлайн-торговли. Например, Ozon использует авиацию для доставки в удаленные регионы, такие как Камчатка и Якутия.
«Авиадоставка востребована в отдаленные регионы, включая регулярные рейсы, чартеры и малую авиацию», — уточняют в Wildberries.
Наиболее часто воздушным транспортом перевозят электронику, оборудование и запчасти. В «Деловых Линиях» также отмечается возросший спрос на перевозку автомобильных шин, медицинских товаров и других специализированных грузов.
Высокие требования клиентов мотивируют участников рынка внедрять новые услуги. Среди свежих решений — сервисы аэропорт-аэропорт, страхование сроков и увеличение скорости доставки. Эти инициативы повышают привлекательность воздушных перевозок, открывая новые горизонты для их развития.
Ожидается, что в этом году индустрия воздушных грузоперевозок продолжит расширяться, предлагая новые маршруты и услуги, что поддержит дальнейшее увеличение объема перевозок.