,

$ 92.86 103.41

Экономика

Новости ЛАНИТ: «ЛАНИТ — Би Пи Эм» и TAdviser включили в свое исследование 50 крупнейших российских банков

Компания «ЛАНИТ — Би Пи Эм» (входит в состав ГК ЛАНИТ) совместно с аналитическим центром TAdviser провела исследование уровня автоматизации ведущих отечественных банков. В число участников исследования вошли представители 50 банков из рейтинга топ-100. В процессе были выявлены приоритетные для компаний решения и ИТ-продукты, основные задачи цифровизации на ближайший год, а также объемы инвестиций в ИТ-проекты.

Ключевые выводы исследования:

* 52% лидирующих банков увеличили бюджеты на автоматизацию;

* в 2021 году участники опроса планируют потратить на автоматизацию более 500 млн рублей;

* разработки для самообслуживания будут внедрять 90% опрошенных;

* 74% банков назвали нехватку ИТ-специалистов одной из основных проблем;

* 92% организаций банковской сферы автоматизировали свой бэк-офис;

* сильнее всего автоматизация распространилась на кредитные процессы малого (58%) и среднего бизнеса (54%).

Как реализуются проекты по автоматизации бизнес-процессов в 2021 году

В течение ближайшего года 68% ведущих игроков планируют сохранять существующие темпы автоматизации, а 30% готовятся их нарастить. В крупных банках в рамках определенной ранее стратегии продолжается реализация проектов по автоматизации. Банки среднего размера уменьшили количество проектов, делая приоритетным обеспечение кибербезопасности, непрерывность бизнеса и разработку дистанционных каналов предоставления услуг.

Игорь Потоцкий, генеральный директор «ЛАНИТ — Би Пи Эм», уверен, что период пандемии является триггером для автоматизации процессов и увеличения скорости создания инновационных ИТ-решений. Российские банки, по словам Потоцкого, ставят автоматизацию бизнес-процессов в список приоритетных задач. Потоцкий также обратил внимание на тренд гиперавтоматизации, в рамках которого действуют банки-лидеры. “Именно автоматизация становится все более значимым фактором, который позволяет компаниям становиться более конкурентоспособными”, — подвел итог генеральный директор «ЛАНИТ — Би Пи Эм».

Изменение бюджетов банков на автоматизацию в 2021

По сравнению с показателями последних трех лет, в 2021 году обращает на себя внимание увеличение бюджетов на автоматизацию у 44% ведущих банков. 36% участников рассказали, что размер выделяемых ими средств на ИТ-продукты останется неизменным.Тем не менее, в 2021 году более 50% банков вложили в автоматизацию свыше 500 млн руб.

Причины запуска проектов по автоматизации бизнес-процессов

Основной причиной быстрого развития новых проектов по автоматизации являются растущие ожидания клиентов от качества предлагаемых сервисов и способов их доставки (88%). Более трети ведущих банков видят необходимым предоставление онлайн доступа к 100% банковских услуг. Кроме того, в ситуации растущей конкуренции стало важным повышение скорости вывода на рынок новых продуктов.

Руководитель ИТ-блока банка “Открытие” Сергей Русанов обозначил ближайшие планы компании: “Мы универсальный банк, поэтому в нашем фокусе все сегменты бизнеса и каждый из них важен по-своему. Мы, безусловно, будем двигаться в сторону повышения степени автоматизации бизнес-процессов, убирая рутинные операции как для сотрудников, так и для клиентов. Это заполнение заявок на кредит из сканов предоставленных документов, внедрение чат-ботов, интеграция с ЕСИА и многое другое”.

Какие ресурсы используют банки в проектах по автоматизации

В процессе реализации проектов автоматизации, более 50% участников опроса комбинируют внутреннюю разработку и услуги внешних поставщиков. Предпочтение использованию инсорсинга отдают 18% опрошенных, и 16% банков обращаются к аутсорсингу. Сотрудничество 80% участников с внешним поставщиком ИТ-услуг предполагает, в первую очередь, представление технологической экспертизы высокого уровня.

Приоритетные технологии

Частое обращение банков к технологиям BigData (81%) и решениям на базе AI, ML (62%) возникает из-за появления большого количества накопленных данных и тренда на их использование. Это формирует условия для улучшения качества и скорости принимаемых решений. Также становятся востребованными такие ИТ-разработки, как микросервисы (76%), решения на базе искусственного интеллекта и машинного обучения (62%), RPA (50%).

По мнению управляющего директора, руководителя управления клиентского счастья и монетизации Райффайзенбанка Виталия Лавринеца, автоматизация процессов позволяет клиентам получить “лучший пользовательский опыт”, а также улучшает удобство пользования сервисами, увеличивает скорость и минимизирует ошибки. Автоматизация способствует уменьшению временных затрат на рутинные операции и позволяет сотрудникам больше заниматься интересными и творческими задачами. “Есть примеры, когда автоматизировать процесс на 100% не получается, и тогда ML используется для помощи в принятии решений”, — рассказал Виталий Лавринец.