Экономика
Логистический прорыв: российский бизнес переходит на 3PL
Лента новостей
Кинопарк «Москино» приглашает гостей на мероприятия проекта «Зима в Москве»
Форум Meet Global MICE Congress: BRICS Edition объединит в Москве экспертов из разных стран
Нацпроект «Инфраструктура для жизни» поспособствует улучшению качества жизни в регионах
Фальшивка на Госуслугах: нотариат предостерегает от схем с доверенностями
Рынок комплексной логистики в России демонстрирует стремительный рост. Причиной тому служит бурное развитие онлайн-торговли, расширение сетей розничной торговли, а также инновационные возможности, такие как роботизация складских операций, расширение автопарков и появление новых игроков на рынке транспортно-логистических услуг. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы спрос на комплексные складские услуги и грузоперевозки со стороны бизнеса будет только увеличиваться.
3PL: от складского хранения до комплексной логистики
В последние три года наблюдается стабильный рост спроса на комплексные складские услуги (3PL) на уровне 22–25% в год, отмечает Дмитрий Завьялов, директор Высшей школы экономики и бизнеса РЭУ имени Плеханова. 3PL (third party logistic, третья сторона логистики) – это модель, в которой оператор выступает в роли посредника между владельцем груза и получателем, беря на себя все аспекты логистической цепочки: от приемки и хранения до упаковки, маркировки, комплектации и доставки.
Благодаря комплексной логистике компании могут существенно оптимизировать расходы на содержание собственных складских площадей и техники, а также снизить затраты на персонал. По оценкам экспертов, затраты на логистику могут составлять от 11 до 19% от общей суммы расходов.
Более того, 3PL-операторы, обладая богатым опытом и квалифицированными специалистами, могут предложить более эффективные логистические решения, снижая время обработки заказов, ускоряя доставку и повышая качество сервиса.
Передача логистических операций на аутсорс позволяет компаниям сосредоточиться на своем ключевом бизнесе, не отвлекаясь на второстепенные задачи.
Добавим также, что 3PL-операторы внедряют современные технологии, такие как WMS-системы (системы управления складом), роботизированные системы и искусственный интеллект, что позволяет им предлагать более эффективные и гибкие решения, а компаниям получать доступ к передовым технологическим решениям без значительных инвестиций.
Компании могут быстро адаптировать свои логистические процессы к изменяющимся потребностям бизнеса, увеличивая или уменьшая объем складских площадей по мере необходимости.
Кейсы: как 3PL-операторы помогают бизнесу
Например, оператор «Деловые Линии» предоставляет складские площади (96 тыс. кв. м) с обученным персоналом, складской техникой и современной системой управления складом по всей России. «Часто наши клиенты имеют несколько каналов сбыта: они могут поставлять товары одновременно в сети магазинов, на маркетплейсы и так далее. У каждого из них свои требования к транспортировке груза, в каком виде и объеме он должен доехать до получателя, а также сжатые сроки. Для управления же складами мы используем систему WMS TopLog, которая позволяет автоматизировать операции, вести почасовой учет загруженности персонала и настраивать индивидуальные отчеты по движению товаров для каждого клиента. Например, по итогу декабря 2023 года точность сборки заказов составила 99,7%», — рассказывают в пресс-службе.
В результате роста спроса на комплексные логистические услуги и появления новых технологий в этой сфере, 3PL-операторы предоставляют компаниям все более широкий спектр услуг, от складочных операций до международных перевозок. В результате, 3PL становится неотъемлемой частью успешного развития бизнеса в современной экономике.