Экономика
Консолидация рынка, сокращение «серой зоны» и другие тренды логистической отрасли
Лента новостей
В компании «Яков и партнеры» проанализировали основные направления зеленой повестки
В Москве более чем на 40 процентов вырос спрос на обучающие программы для волонтеров
Нотариусы пояснили, кому могут отказать в оформлении завещания
Сфера транспортной логистики на территории России демонстрирует устойчивую положительную динамику развития и становится всё более прозрачной. Это ключевые наблюдения прошедшего года, которые, как ожидается, будут характерны и для текущего периода.
Аналитики «РБК Исследования рынков» отмечают, что, несмотря на значительный сектор грузоперевозок, функционирующий вне официальной статистики, прозрачность рынка увеличивается. Проблемы с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на доход физических лиц (НДФЛ) продолжают быть актуальными, поскольку многие компании не декларируют все финансовые операции. Замглавы контрольного управления ФНС, Варвара Бурлевич, утверждает, что налоговое ведомство охватывает контролем только примерно 30% от всей отрасли. Но на помощь приходит переход на электронное документообразование и создание авторитетных рейтингов компаний, которые акцентируют внимание на добросовестных участниках рынка.
Недавно РБК публиковали новый перечень лидеров автотранспортного бизнеса, который оценивал доставку, уровень цифровизации, доход и инфраструктуры в целом. В топ доставки вошли такие компании как «Деловые Линии», СДЭК и DPD, причём оценка проводилась на основе двадцати тестовых отправлений в различные российские регионы. «Деловые Линии» и ПЭК возглавили также рейтинг по продвинутости цифровых технологий, собрав по 91 из 100 баллов.
По предварительной оценке Минтранса РФ, в 2023 году автомобильный грузооборот возрос на 12%. Объёмы продаж транспортных компаний, по прогнозам аналитического агентства M.A. Research, в текущем году должны увеличиться на 30,6%, достигнув отметки в 1,3 трлн рублей. В ближайшие годы ожидается стабильный рост, во многом благодаря усилению тенденций импортозамещения, развития сферы электронной коммерции и стратегических инвестиционных проектов, а также всё большему спросу на внешние логистические услуги.
Заместитель директора по развитию группы компаний «Деловые Линии», Дмитрий Хрущалев, выделяет увеличение перевозок в сегмент маркетплейсов как ключевую тенденцию, подтверждающуюся ростом объёмов вдвое по сравнению с прошедшим годом. Эксперты видят в этом прямую зависимость от расширения электронной торговли. Также ретейлеры всё чаще выбирают услуги компании, что отражается в увеличении объемов доставки в торговые сети.
Переход на цифровую платформу документооборота занимает важное место в усилении прозрачности сектора. С 2023 года запущены дополнительные электронные услуги, способствующие упрощению и оптимизации работы с грузовыми документами. Этот процесс улучшает взаимодействие на рынке и поддерживает здоровую конкуренцию.
Уход международных логистических операторов также сыграл роль, оставив пространство для развития местных компаний. Например, ФГУП «Главный центр специальной связи» начал активно предлагать экспресс-доставку в условиях ослабленной конкуренции.
В целом, рынок показывает уверенную траекторию роста несмотря на санкции, при этом продолжая структурировать и улучшать качество своих операций. В будущем ожидается дальнейшая консолидация отрасли и расширенное внедрение новых технологий для поддержания конкурентоспособности и увеличения прозрачности операций.