,

$ 61.95 68.69

Экономика

Каким был прошедший год для перевозчиков

2019-й год стал для логистических компаний не самым легким. Увеличение налоговой нагрузки, рост тарифов в системе «Платон», увеличение числа платных дорог и скорый и окончательный запуск АСВГК – лишь немногие из факторов, которые влияли на рынок коммерческих грузоперевозок. Тем не менее, по мнению большинства аналитиков и представителей рынка, грузоперевозки выросли в объеме: согласно анализу агентстваFura, пишет «Ъ», рынок крупнотоннажных грузовых автоперевозок, по предварительным оценкам, мог достигнуть около 1,5 трлн руб., а рост рынка в стоимостном выражении составил в 2019 году 5,5%.

В Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта (НАПТА) объем рынка оценивают несколько выше– порядка 1,8-1,9 трлн руб., если отталкиваться от произведения полезного пробега автомобиля на стоимость 1 км. Номинальный рост рынка, уверены в организации, связан с перераспределением его в пользу более прозрачных перевозчиков, поэтому, несмотря на реальный спад, статистика может показать рост.

По данным аналитиков группы компаний «Деловые Линии», говорит ее директор по взаимодействию с отраслевыми организациями Александр Лашкевич, рост рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок по итогам года составит 1,7-1,9% в стоимостном выражении. Он же выделил два главных тренда на рынке – вектор на его «обеление» (борьба ФНС с нечестными перевозчиками) и цифровизация предоставляемых клиенту услуг.

Отчасти с «обелением» связана и другая тенденция – падение продаж большегрузов. Бизнес оказывается в экономическом проигрыше из-за мер ФНС и, следовательно, не намерен масштабировать автопарк.