Экономика
ИРТТЭК: использование КТК как основного маршрута транспортировки нефти из Казахстана безальтернативно
Лента новостей
Цифровой переход: как ритейл и CPG конвертируют технологии в прибыль
Платные дороги в России: когда скорость оправдывает цену?
Сardo Systems расширяет границы: внедрение нового стандарта в инновации мотоциклетных шлемов
Владельцы 60% ЛТК «Свободный сокол» возлагают надежды на решающее заседание суда в Воронеже
Опубликовано исследование Института развития технологий ТЭК (ИРТТЭК), анализирующее положение дел с поиском альтернативных маршрутов доставки казахстанской нефти потребителям. В докладе подробно рассмотрены варианты создания и развития альтернативных транспортных путей на фоне прогнозируемого роста добычи нефти в республике с нынешних 85-87 млн т годовой добычи до 100-107 млн т к 2024 году.
Эксперт Нурлан Жумагулов предупреждает об угрозе снижения добычи на крупнейших проектах Тенгиз, Кашаган и Карачаганак в случае отказа от использования КТК. При этом согласия на это акционеров ожидать не приходится. В целом результатом проведённого исследования стало подтверждение единства экспертного мнения об отсутствии реальных альтернатив КТК.
Причиной проведения столь глубокой исследовательской работы стали активные обсуждения в Казахстане вариантов создания нефтепровода, альтернативного существующему КТК, в стабильности которого Россия, являющаяся основным акционером, крайне заинтересована.