Экономика
ЕС намерен ввести таможенные и климатические пошлины на импорт российской стали и алюминия
Лента новостей
Более чем на 20% выросло число заказов на доставку грузов по воздуху – «Деловые Линии»
Первый волонтерский центр «Доброе место» объединил более 3,7 тысячи москвичей
230 брендов из 11 стран: как прошла вторая Московская неделя моды
В гости к Катюше: посмотреть на панду заходят почти все посетители зоопарка
Китай, Индия, ОАЭ: какие страны посетят представители креативных индустрий Москвы в 2024 году
Чиновники Еврокомиссии предложили ввести климатические и таможенные пошлины на импорт в ЕС стали, алюминия и цемента. В связи с этим Еврокомиссия анонсировала масштабную программу по борьбе с изменением климата.
Главная цель будущей программы – сокращение в ближайшие 10 лет выброса CO2 не менее чем на 55%, если сравнивать с уровнем выбросов в 90-х годах прошлого века, а также сведение углеродных выбросов к нулевой отметке в ближайшие 30 лет. В рамках программы европейские компании и домовладения должны будут активнее использовать чистые технологии, в том числе – возобновляемые источники энергии и электромобили.
Еврокомиссия также предложила запретить выпуск в ЕС автомобилей на традиционном топливе с 2035 года. Кроме того, Брюссель введет нормы для повышения доступности зарядных станций. Авиаперевозчиков и судоходный сектор также будут наказывать за загрязнение окружающей среды.
В рамках реформы впервые предложат соответствующий налог для этих отраслей. Чтобы смягчить последствия перехода к чистой экономике, планируется сформировать фонд в размере 144,5 млрд евро.Инициативы Еврокомиссии получили поддержку среди стран ЕС. Однако правительствам и Европарламенту еще предстоит проработать детали новой климатической программы.
«На практике самое важное – это тот темп, в котором будут вводиться новые ограничения, как энергично Еврокомиссия будет сокращать использование ископаемого топлива потребителями, которые находятся под ее юрисдикцией. Скорее всего, в ближайшие три – шесть лет существенных изменений не будет. А дальше нужно быть готовыми, во-первых, к снижению потребления нефти. И, во-вторых, к введению трансграничного природного налога», – отметил Сергей Хестанов, советник по макроэкономике генерального директора «Открытие-Брокер», доцент РАНХиГС.
Источник фото: tsr-media.ru