,

$ 74.44 90.37

Экономика

Эксперты «Руспродсоюза» пояснили, почему в России подорожали мясо и овощи

В течение 2021 года в России могут незначительно подорожать картофель, морковь, а также мясо птицы и куриные яйца. Об этом сообщают эксперты «Руспродсоюза». Исполнительный директор организации Дмитрий Востриков пояснил, какие факторы оказывают давление на стоимость указанных продуктов.

По его словам, в феврале текущего года цены на овощи и мясо птицы выросли на 30%, если сравнивать с февралем 2020 года. Одна из причин повышения цен на продукты – вспышка птичьего гриппа в отдельных федеральных субъектах. Из-за этого в России приостановили деятельность и отпуск товара в розницу одновременно несколько крупных птицефабрик.

«Лидерами информационных лент сегодня являются новости о вспышке и преодолении коронавирусной инфекции Covid-19. Вместе с тем, не стоит забывать и о других рисках, которые никуда не пропали. Просто на фоне ковида о них немного позабыли, а говорить по этой устаревшей теме уже стало неинтересно. Например, птичий грипп, который оказывает давление на цены на мясо птицы в России. Если ситуация с птичьим гриппом будет стабилизирована и предложение на внутреннем рынке по мясу кур вырастет, вполне возможно, мы будем наблюдать резкий обвал цен на этот товар. Однако сегодня, если сравнивать с аналогичными показателями 2020 года, в отдельных федеральных субъектах мясо кур демонстрирует в своей цене рост 20%. Некоторые аналитики говорят о повышении цен на этот товар в регионах до 40%. В Росстате, напротив, заявляют, что по мясу кур существенных колебаний цен не наблюдается», – рассказал Дмитрий Востриков.

По словам специалиста, стоимость овощей выросла из-за снижения объемов валового сбора в регионах. Он отметил, такое положение вещей благоприятно для овощеводов, но не слишком хорошо для потребителей продукта. Благодаря увеличению цен на опте, овощеводы сегодня могут более интенсивно наращивать свои активы и обновлять парк автотехники, подчеркнул эксперт. Однако оплачивают все это, в конечном итоге, потребители – покупатели овощей на рынках и в гипермаркетах.