,

$ 78.62 89.25

Экономика

«Деловые Линии» и BIA Technologies определили три наиболее эффективных ИИ-решения для логистики

Совместный обзор компаний «Деловые Линии» и BIA Technologies выявил тройку лидеров среди решений на основе искусственного интеллекта, которые применяются в логистике. В список вошли инструменты для составления графиков работы сотрудников на складах, системы планирования городских доставок и сервисы для поиска автозаправок на маршруте.

При оценке учитывались такие параметры, как оптимизация маршрутов, снижение затрат и ускорение обработки грузов.

Так, система построения графиков работы учитывает пиковые нагрузки и периоды низкого спроса, позволяя оптимизировать рабочий процесс. Программа может учитывать графики отпусков и возможность работы в ночное время, а также взаимосвязи между сотрудниками. Например, система не назначит смену приёмосдатчику без грузчика.

Система планирования автодоставки помогает оптимизировать количество транспорта для выполнения заказов. Программа учитывает пробки, время, когда клиент может сдать или забрать груз, весогабаритные характеристики машин, а также опыт и профессионализм водителя. Расчётный центр обрабатывает более 100 000 заявок на перевозку для 300 городов ежедневно.

Сервис поиска автозаправок позволяет найти АЗС по пути следования, сравнить цены и спланировать заправки. Во время перевозки план заправок корректируется. Система отслеживает и ежедневно обновляет актуальные цены на топливо.

«Искусственный интеллект меняет логистику, — отметил Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии». — Внедрение решений от BIA Technologies позволило нам достичь впечатляющих результатов. Автоматизация распределения заявок на автодоставку достигает 75%, а учёт АЗС на маршруте позволяет экономить 2% ежемесячных затрат на топливо благодаря снижению средней цены за литр».

Михаил Красильников, директор департамента разработки и внедрения систем искусственного интеллекта BIA Technologies, подчеркнул, что применение ИИ в логистике — это уже не просто тренд, а необходимость для повышения эффективности и конкурентоспособности. Внедрение расчётного центра планирования автодоставки было сопряжено с рядом сложностей, но благодаря многолетнему опыту в математической оптимизации эти задачи были успешно реализованы.

Искусственный интеллект в логистике используется для решения широкого спектра задач: от прогнозирования спроса и технического обслуживания до складской автоматизации, управления запасами и цепочками поставок. Внедрение ИИ-решений требует тщательного планирования и адаптации под специфику бизнеса.