,

$ 96.59 104.87

Экономика

Аутсорсинг и цифровизация: логисты оптимизируют бизнес

По прогнозам экспертов рынка, подорожание логистических услуг в этом году составит примерно 10%. Компании задумались о том, как не потерять клиентов и сэкономить с учетом растущих расходов.

Налоговая нагрузка на бизнес в этом году значительно увеличилась. Причина – не только в росте НДС с 18 до 20%, сколько в целом ряде факторов: это и рост акцизов на топливо в 1,5 раза, и увеличение НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых),  и отмена льгот по транспортному налогу для плательщиков в системе «Платон».  Отметим, что повышение НДС наряду с ростом акцизов оказало значительно влияние на топливо, так как в цене литра бензина различные сборы, акцизы и налоги составляют почти 70%. Почти все крупные нефтекомпании уже подняли цены на популярные виды топлива на АЗС, объясняя это ростом налоговой нагрузки и инфляцией.

«Совокупность всех факторов, а это рост трех налогов, входящих в цену топлива, отмена льготы по транспортному налогу, увеличение платы за проезд по федеральным трассам, рост числа платных автодорог, — все это приведет к увеличению тарифов на перевозки», — заявил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых Линий» Александр Лашкевич. По экспертным оценкам, речь может идти о 10%‑ном увеличении тарифов по совокупности всех причин.

Чтобы сохранить за собой наработанный пласт клиентов и не вызвать волну возмущения повысившимися ценами, компании-перевозчики задумались об оптимизации расходов. Речь здесь идет главным образом о крупных логистических операторах, для которых уход в «серые» схемы не является вариантом ни при каких условиях. Тем более что совершенствование налогового администрирования и постепенная цифровизация отрасли не способствуют укрыванию нечестных методов ведения бизнеса.

Один из законных вариантов для крупных игроков – увеличение доли LTL-сегмента (перевозки сборных грузов). Аналитики подсчитали, что за последние три года доля таких поставок выросла в 2 раза. Преимущество такой логистики заключается в основном в сниженной цене за услугу при тех же сроках доставки, что и перевозки FTL. Финансовый директор транспортной компании Intertransavto (ITA) Александр Левкович отмечает, что в пересчете на одну паллету стоимость сборных отправлений получается выше, чем в комплектном грузе, но в комплексе перевозка в составе сборных грузов все равно будет дешевле.

Длякрупныхклиентовоптимизацияможетдостигатьсятакжезасчетпередачичастилогистических функций на  аутсориснг. 3PL включает в себя логистический консалтинг, управление цепями поставок, складские услуги, кросс-докинг, управление складом клиента, а также услуги региональной, краевой и городской доставки. Передача части или всего комплекса логистических услуг на аутсорсинг, поданным «Деловых Линий», позволяет заказчику сократить затраты на организацию собственной логистики до 30%.

Многие компании также внедряют системы мониторинга, которые отслеживают любые перемещения, действия с автомобилем и эксплуатационные характеристики машины — от местоположения и маршрута до открытия и закрытия дверей. Благодаря анализу данных, собранных системой, руководство автопарка может снизить затраты на его обслуживание почти на 40%.

Александр Лашкевич, в свою очередь, сообщил, что система контроля манеры движения водителя позволяет сократить и расход топлива – до 10%.

Безусловно, отчасти экономия достигается за счет цифровизации. Такой метод подходит, скорее, только крупным «гигантам» рынка. Однако при весомых вложениях и отложенном эффекте, статья экономии расходов в этом случае может быть значительно расширена.