Другие новости
В Центробанке зафиксировали умеренный рост задолженности по автокредитам
Лента новостей
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Merlion и ГК «Юзтех» объявили о партнёрстве в области автоматизации ИТ-инфраструктуры
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Судьба мажоритарной доли ЛТК «Свободный сокол» решится в Воронеже
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы

Кредитно-финансовые организации, специализирующиеся на выдаче займов на покупку автомобилей, стали лидерами по росту проблемных долгов на фоне борьбы с пандемией Covid-19. По итогам апреля 2020 года, доля непогашенных кредитов, использованных на приобретение автотранспортных средств, достигла 9,5%. В Центробанке отметили, такой показатель – максимум с 2017 года.
Как сообщают коллекторы, в мае ситуация с выплатами по автокредитам усугубилась. В этот период заемщики практически не обслуживали более 112 тыс. кредитов на покупку авто. Зафиксированный объем просрочек достиг 52 млрд рублей. Основными причинами роста задолженностей в Центробанке назвали вспышку коронавирусной инфекции и последующее введение режима самоизоляции, частичную потерю населением доходов на фоне пандемии, а также потерю работы заемщиками из-за нестабильной экономической ситуации.
Кроме того, многие из заемщиков не смогли воспользоваться правом на кредитные каникулы, что также сказалось на росте объема задолженности. Дело в том, что в рамках утвержденных ранее программ по рефинансированию оформленных займов, заемщики могут рассчитывать на реструктуризацию задолженности, не превышающей 600 тыс. рублей. По данным отраслевых экспертов, средняя сумма задолженности внутри рынка автокредитования в апреле и мае 2020 года составила 734 тыс. рублей. В докризисное время этот показатель был еще выше – до 1 млн рублей.
На фоне сложившейся ситуации, в Центробанке выступили за расширение программы поддержки автозаемщиков. Вместе с тем, некоторые эксперты сегмента отметили, что задолженность по автокредитам пока что демонстрирует умеренный и допустимый рост, не влияя на финансовые возможности банков автокредитования. Соответственно, расширять программы поддержки заемщиков и тем самым увеличивать нагрузку на центральный бюджет страны, пока нецелесообразно и необязательно.