,

$ 92.13 98.71

Другие новости

В «Аэрофлоте» заявили о возможном банкротстве авиакомпаний осенью 2020 года

Как заявил глава «Аэрофлота» Виталий Савельев, еще до начала пандемии Covid-19 в российской отрасли авиаперевозок наблюдался определенный переизбыток кресел. После снятия противоэпидемических ограничительных мер, в погоне за клиентами и наращиванием пассажиропотока, многие авиаперевозчики начали проводить интенсивную демпинговую политику. Для самих авиакомпаний подобная бизнес-стратегия может оказаться губительной, отметил Савельев.

Он напомнил, вспышка коронавирусной инфекции обвалила рынок авиаперевозок более чем на 50%, что еще более усложнило положение этого сегмента на фоне избыточного предложения кресел. Поэтому демпингование в борьбе за рынок может привести к банкротству ряда авиаперевозчиков уже осенью этого года, заявил глава «Аэрофлота».

«Банкротство некоторых российских авиакомпаний уже в течение ближайших нескольких месяцев мы совершенно не исключаем. На сегодняшний день, из имеющих лицензию свыше 100 российских авиакомпаний, реально работает по внутренним перевозкам менее половины операторов. Двадцатка наиболее сильных авиаперевозчиков оттягивает на себя свыше 97% пассажиров. Но ведь оставшимся компаниям тоже ведь как-то нужно работать, кого-то возить? И вот тут мы наблюдаем явную коллизию. Если в докризисный период избыток кресел достигал 15%, то после обвала на 50% внутреннего рынка авиаперевозок, представьте себе, что происходит сейчас в сегменте», – рассказал Савельев.

Он добавил, что демпинговая политика авиаперевозчиков при продаже билетов – «радость для тех, кто пользуется услугами авиакомпаний, но горе для тех, кто возит пассажиров», поскольку «результат такой политики для кое-кого может оказаться весьма печальным».