,

$ 92.51 98.91

Другие новости

Новые тренды на рынке логистики и доставки

Как пандемия изменила рынок и насколько сильные потери понесла отрасль

Грузовые перевозки, в отличие от ряда других отраслей, не останавливались полностью ни весной, во время первой волны коронавируса, ни сейчас. Во время наиболее сильных ограничений, по подсчетам InfraOne, упущенные доходы перевозчиков составили порядка 520 млрд рублей. Стабильность наблюдалась лишь в магистральных перевозках и в сегменте внутригородской доставки.

«Некоторый спад рынка автоперевозок в основном вызван сокращением доходов населения и, соответственно, потребительского спроса. Но он не настолько критичен, как в стандартных грузоперевозках, где воздушные перевозки упали в апреле-мае на 93%, железнодорожные — на 60%», — говорит аналитик ИК «Финам» Алексей Коренев.

Во многом грузоперевозки поддерживал сегменте интернет-торговли. По данным некоторых компаний, рост доставки покупок из интернет-магазинов весной этого года составил 30%.

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями Группы компаний «Деловые Линии» Александра Лашкевича, увеличился также объем заказов доставки в крупные маркетплейсы – такие, как «Wildberries», «Озон» и др.

«В апреле количество заказов в маркетплейсы у нас выросло больше чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отдельный рост спроса наблюдается на услуги по логистике для интернет-магазинов и гипермаркетов», — подтверждает тренд Лашкевич.

Другая важная тенденция — рост в сегменте доставки груза до адреса.

«Это напрямую связано с перестройкой работы компаний в режимах самоизоляции, — поясняет Лашкевич и добавляет — и после смягчения ограничений адресная доставка остается востребованной».

Безусловно, многие перевозчики стали больше внимания обращать на развитие цифровых сервисов. Эксперты DataInsight провели исследование, согласно которому определяющими факторами для клиентов, которые пользуются услугами тех или иных перевозчиков, являются удобство личного онлайн-кабинета, скорость и удобство оформления заявок на доставку, наконец, дополнительные цифровые сервисы вроде возможности отследить маршрут груза.

«Например, наши клиенты теперь могут в режиме онлайн отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также задать вопрос менеджеру по видеозвонку прямо из личного кабинета. Кроме того, мы запустили сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона, без посещения терминала и заполнения бланков», — поделился Александр Лашкевич.

Такие новшества, как бесконтактная доставка и акцент на «цифре», имеют все предпосылки для того, чтобы остаться в отрасли. Это удобно для заказчиков – а спрос определяет предложение.