,

$ 92.26 99.71

Другие новости

Каким должен быть стартап-питч по мнению Рустама Гильфанова

Сложно переоценить важность питч-сессий в жизни современных стартапов, т. к. сегодня очень важно продавать свою идею. Какой должен быть идеальный питч? Давайте постараемся разобраться в этом вопросе вместе с известным бизнесменом и инвестором Рустамом Гильфановым.

Значимость Питча в ИТ-культуре

Питч представляет собой процесс презентации стартапа перед инвестором. Изначально это термин пришел из бейсбола, и означает подачу защищающейся команды. Игроки в этот момент не могут разговаривать, поэтому нередко питч ассоциируется в первую очередь с коммуникациями невербальным способом. Примерно в 1940-х годах в США данный термин начали использовать в сфере продаж, им обозначали процесс презентации товара или услуги для клиента. То значение слова «питч», к которому мы привыкли сейчас, получило в 1990-х годах.

На данный момент существует несколько вариантов питча:

  1. Napkinpitch. Смысл такого питча заключается в том, что инвестору объясняется идея стартапа за чашкой кофе, для этого используется ручка и салфетка. Именно поэтому он и называется питч на салфетке.
  2. Elevatorpitch. Максимально сокращённая презентация той или иной идеи, которую можно условно провести в лифте. В большинстве случаев длительность такой презентации не превышает 30 секунд.
  3. Pitchdeck. Это стандартная презентация, которая проводится перед аудиторией с использованием современных мультимедийных средств.

Следует учитывать, что такие варианты как Napkinpitch и Elevatorpitch необходимы для того, чтобы не потерять потенциального вкладчика. По сути это презентация идеи инвестору между делом. В то время как Pitchdeck – это уже полноценная презентация идеи стартапа. Такая презентация может готовиться несколько месяцев. Об этом нам рассказал Рустам Гильфанов.

Как должен выглядеть хороший питч

Хороший питч в первую очередь включает в себя идею проекта, обоснование основной проблемы и поиск ее решения. Также здесь должна присутствовать бизнес-модель, информация о рынке для потенциального продукта, представление команды разработчиков и многое другое.

Для проведения успешного питча достаточно подобрать не менее 20 слайдов, что примерно соответствует 20 минутам презентации. Чаще всего инвесторы интересуются слайдами, несущими следующую информацию: данные о команде разработчиков, способы монетизации, информация о конкурентах.

При подготовке полноценного питча Рустам Гильфанов рекомендует изначально изложить идею в формате Elevatorpitch, а только после этого делать полноценную презентацию. То есть изначально следует познакомить инвесторов с кратким содержанием своей идеи. Чтобы понять, как лучше составить Elevatorpitch Гильфанов советует попробовать рассказать идею своего стартапа стороннему человеку. В течение 30 секунд он должен уловить, что вы хотите сделать. Это очень хорошая тренировка в данном случае.

Полноценная презентация должна строиться вокруг таких важных моментов: преимущества над конкурентами, успешный бизнес-опыт, а также то, почему вы интересуетесь финансовой поддержкой конкретных инвесторов. Рустам Гильфанов считает, что важно продемонстрировать инвесторам отличие вашего стартапа от тех стартапов, в которых он принимал участие до этого.

Важный момент заключается в том, что будет после питчинга, а именно – обсуждение презентации. Вы должны подробно и конкретно отвечать на поставленные вопросы. Это может очень сильно повлиять на мнение инвесторов и на их готовность вкладывать деньги в ваш проект.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что одной только хорошей идеи для стартапа недостаточно, очень важно провести грамотный питчинг, а также в дальнейшем коммуницировать с инвесторами. Составляя питчинг можно опираться на опыт других разрабочтиков стартапов, бизнес-ангелов, инвесторов.

Рустам Гильфанов: биография

Гильфанов родился в 1983 году в Пермской области. В 2006 году бизнесмен открыл ИТ-аутсорсинговую компанию в Киеве, которая в быстрые сроки смогла стать одним из самых лучших разработчиков ПО в таких сферах как: маркетинг, финансы, игровая индустрия.

Сегодня Гильфанов занимается инвестированием в перспективные ИТ-проекты на Украине, а также благотворительностью (известные проекты – ЛакiБукс и Бiблiотеки Майбутного). Женат, воспитывает дочь.