,

$ 73.7 89.91

Бизнес

Грузоперевозки после локдауна: что изменилось

Почему многие компании выиграли от пандемии — рассказали представители логистической отрасли порталу «ДГ.Юг»

Весенний период пандемии у многих представителей бизнеса ассоциируется со стремительным падением оборотов и потерей прибыли. Однако в грузовых перевозках это верно лишь отчасти — операторы потерпели потери, но, с одной стороны, не столько значительные, как другие профильные сферы, а с другой — прежние показатели восстановились достаточно быстро. 

Так, в группе компаний «Деловые Линии» объем перевозок по России в тоннаже вырос на 7 % по сравнению с 2019 годом, в южных регионах — на 9 %. 

Как рассказали в пресс-службе логистического оператора, у компании обширная география доставки — более 90 % населенных пунктов по России, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения, Китай, Восточная Азия и Европа. Сеть терминалов насчитывает более 230 подразделений в 190 российских городах. В ближайшей перспективе будет открыто еще несколько терминалов, в том числе в городах ЮФО. 

По данным перевозчика, более чем в 2 раза увеличилось количество заказов в маркетплейсы. Отдельный рост спроса наблюдался на услуги по логистике для интернет-магазинов и гипермаркетов. В связи с перестройкой работы компаний в режиме самоизоляции увеличилась доля доставки груза до адреса. При этом и после смягчения ограничений адресная доставка остается востребованной. Выросло количество перевозок товаров народного потребления, мебели, оборудования, средств индивидуальной защиты, продуктов питания и электроинструментов.

Помимо успешного закрытия года, компании выиграли также за счет новых технологий. Пандемия не оставила выбора — все работодатели были вынуждены перевести часть или весь штат на «удаленку», и это потребовало новых цифровых инструментов, а следовательно — инновационного развития компаний. 

Например, в ГК «Деловые Линии» автоматизировано более половины всех процессов, связанных с организацией доставки. Развитие получили и онлайн-сервисы для заказчиков. 

«Наши клиенты теперь могут в режиме онлайн отследить детальный статус заказа, посмотреть персональную статистику по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а также задать вопрос менеджеру по видеозвонку прямо из личного кабинета, — пояснили в компании. — Кроме того, мы запустили сервис, который позволяет внести изменения в заказ через верифицированный номер телефона — без посещения терминала и заполнения бланков».

В автоматизацию бизнес-процессов инвестирует компания «СберЛогистика». Как отметила замгенерального директора по коммерции компании Мария Зайцева, прошлый год дал очень мощный тренд на дистанционные покупки. В целом по России доля доставки посылок из интернет-магазинов составила более 70 %. Это приведет к увеличению объемов доставки и, как следствие, к росту грузоперевозок «СберЛогистики» в Краснодарском крае.