,

$ 76.04 90.01

Бизнес

Автопромышленная отрасль пережила «черный апрель» – эксперты

В прошлом месяце российская автопромышленная отрасль столкнулась с самым крупным падением объемов розничных продаж автомобилей. Из-за ограничительных мер, вынужденно введенных Правительством РФ в связи со вспышкой коронавируса, в апреле 2020 года внутренний рынок просел более чем на 70%.

По отчету Ассоциации европейского бизнеса, вспышка Covid-19 нанесла удар по всему мировому автопрому. Более того, отечественные эксперты выражают солидарное мнение, что в условиях распространения коронавирусной инфекции называть какие-то четкие даты выхода из кризиса пока проблематично.

«Даже если не брать период кризиса, когда в России и мире началась вспышка инфекции, рынок розничных автомобильных продаж и до того чувствовал себя неважно. Последние 10 лет мировой спрос на новые автомобили показывал рост благодаря развивающимся экономикам и локомотивам мировой торговли. Речь идет о Китае, Индии, России. В 2019 году продажи автомобилей в Китае регулярно снижались. Индия в начале 2019 года даже опережала Китай по темпам продаж, однако с III квартала резко снизила показатели и по номинальным данным за прошедший год также продемонстрировала негативную динамику.

Проблемы реализации за последние несколько месяцев испытывают даже самые устойчивые игроки сегмента. Например, компания Toyota до апреля отлично держалась в условиях вспышки вируса. Однако даже этот бренд последний месяц резко просел в продажах на 70%, как и в среднем по миру», – рассказал финансовый аналитик Даниил Бабич.

Он отметил, с проблемами продаж сегодня столкнулись, в том числе, и те компании, работа которых основывается на внедрении инновационных технологий. Например, Tesla вынужденно открывает одно из своих производств, вразрез с рекомендациями ВОЗ и Минздрава США, поскольку в противном случае она может понести невосполнимые убытки.